Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Ефтени Л.Г., Бреля А.А., Поздняковой Э.В., Огородникова В.В., Шибаевой Е.С.,
ООО "Тензор": С.А. Ларионова,
рассмотрев жалобу ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница им. А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию систем холтеровского мониторирования в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2018-200) (Закупка N0873200009818001546) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40163/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0873200009818001546 от 06.08.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в Аукционе по п.1 "Система холтеровского мониторирования".
На основании п.1-2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к поставляемому товару по п.1 "Система холтеровского мониторирования": "Диапазон температуры эксплуатации: (значение диапазонов температуры установлено с учетом возможности эксплуатации оборудования в период и местах воздействия прямых солнечных лучей и/или нагревательных приборов): Максимальное значение не менее 45°C".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики поставляемого товара по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")": "Диапазон температуры эксплуатации: (значение диапазонов температуры установлено с учетом возможности эксплуатации оборудования в период и местах воздействия прямых солнечных лучей и/или нагревательных приборов): Максимальное значение 45°C (см. Пояснение N1)", при этом в пояснении N1 указано, что предлагаемые к поставке носимые регистраторы ЭКГ удовлетворяют специфическим требованиям Заказчика по максимальной температуре их эксплуатации +45°C и максимальной температуре хранение +55°C. Основание: Протокол испытаний от 01.06.2018 N2018-06-01-001, выданный аккредитованной Испытательной лабораторией технических средств по требованиям безопасности ООО "Электронтест".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")" являются недостоверными, поскольку в соответствии с письмом Росздравнадзора от 24.04.2018 N 04-1807/18 "О предоставлении информации" на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано медицинское изделие "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС" по ТУ 9441-001-46816787-2004", производства ООО "ДМС Передовые Технологии", Россия, регистрационное удостоверение от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478. Так, согласно п.1.3 Руководства по эксплуатации изделия к регистрационному удостоверению от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478 монитор ЭКГ МЭКГ-НС-02-м предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 10°C до 35°C.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в первой части заявки сведения относительно товара по п.1 "Система холтеровского мониторирования (наименование по регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1478: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-"Союз-"ДМС")" основаны на сведениях протокола испытаний от 01.06.2018 N2018-06-01-001, выданном аккредитованной Испытательной лабораторией технических средств по требованиям безопасности ООО "Электронтест", согласно которому образец оставался работоспособным в процессе воздействия температуры +45°C в течении двух часов.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно пояснениям Заказчика, аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась именно п.1.3 Руководства по эксплуатации изделия к регистрационному удостоверению от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478, согласно которому монитор ЭКГ МЭКГ-НС-02-м предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 10°C до 35°C и данное руководство по эксплуатации не содержит сведений в отношении проверки работоспособности в процессе воздействия температуры +45°C.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требуемый прибор относится к изделиям категории 1.1 и требование к температуре воздуха при эксплуатации не ниже +45°C не противоречит требованиям п.4.2 и таблице 3 ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды". Также, совокупности установленных требований соответствует товары производства Schiller и GE Health care.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873200009818001546 от 06.08.2018, является правомерным.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40163/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Сологов Д.А. Тел. 8(495)784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2018 г. N 2-57-10376/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018