Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", врио. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
в присутствии Заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрации Усть-Абаканского поссовета, заказчик):
- "_", на основании доверенности б/н от 22.08.2018 г.,
в отсутствии Заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - заявитель, податель жалобы, ИП "_"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (Ходатайство с просьбой рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя вх. N 4651 от 24.08.2018 г.),
рассмотрев жалобу N 99/КС ИП "_" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан (закупка N 0180300009518000021), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.08.2018 вх. N 4524 поступила жалоба ИП "_" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан (закупка N 0180300009518000021).
В жалобе заявитель указывает, что комиссия Администрации Усть-Абаканского поссовета необоснованно не допустила заявку ИП "_" к участию в аукционе, в связи с непредоставлением информации (не полный перечень показателей товара) к заявке на участие в аукционе, и просит:
1. Отменить решение аукционной комиссии по протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе;
2. Допустить к участию в электронном аукционе по закупке N 0180300009518000021 участника закупки с идентификационным N 35;
В адрес антимонопольного органа 22.08.2018 года вх. N 4619 поступил пакет документов от заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указывается, что аукционной комиссией заказчика было принято решение по отклонению несоответствующей требованиям заявки, так как в данной заявке был указан не весь перечень основных показателей товара, представленный в извещении и документации об аукционе по закупке N 0180300009518000021, а именно работы по асфальтированию.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу устно поддержал довод, указанный в письменных пояснениях заказчика.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, техническое задание, аукционная документация, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона Благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан. (закупка N 0180300009518000021).
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.08.2018;
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 197 999,86 рублей;
Дата проведения Аукциона - 13.08.2018;
На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки;
К участию в Аукционе допущена 1 (одна) заявка участника закупки.
Документация об аукционе "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан. (закупка N 0180300009518000021)" утверждена 24.07.2018 г. И.о. Главы Усть-Абаканского поссовета "_" (Распоряжение "О временном исполнении обязанностей главы поселения" N 1/1-к от 09.01.2018 г).
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, одна из которых была признана аукционной комиссией соответствующей установленным требованиям, а одна была отклонена по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно участником электронного аукциона в заявке указан не полный перечень показателей товара.
Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона "Благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан (закупка N 0180300009518000021), размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 10.08.2018 г. электронный аукцион признан несостоявшимся. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка N 246 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и право заключения контракта предоставлено ООО "АгроСтройСервис", как единственному участнику, подавшим заявку, соответствующую требованиям.
Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его обоснованным в виду следующего.
1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено следующее: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2.1 Части 2 аукционной документации заказчиком установлено:
"2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
Приложением к информационной карте (Часть 5 аукционной документации) является Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой заказчиком установлено:
"При оформлении заявки участникам следует использовать:
Общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Необходимые документы указаны в Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей аукционной документации.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.
*При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей".
Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требование по первой части заявки о предоставлении участником аукциона согласие на выполнение работ, с указанием на конкретные показатели товара. Но при этом заказчик не установил требование по конкретным показателям товара, в том числе по минимальным и максимальным значениям показателей.
Техническое задание состоит из описательной части, в которой установлены требования к работам и таблицы N 1, где поименованы графы: состав основных работ и объем работ, а также таблицы N 2, в которой указаны внешний вид объектов с их размерами. В отношении вида работ "Работы по асфальтированию" по которой отклонен участник, показателей товара - асфальта, не имеется.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение по заявке N 35 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не полный перечень показателей товара).
В связи с тем, что участник закупки с идентификационным номером заявки 35 в своей заявке предоставил согласие на выполнение работ с поставкой товара, аукционная комиссия неправомочно отклонила данную заявку, так как в аукционной документации отсутствовали ясные и четкие требования, предъявляемые заказчиком к содержанию заявки по конкретным показателям товара.
Следовательно, аукционной комиссией нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ИП "_" признана обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 99/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:
1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как было указано выше по доводу жалобы, пунктом 2.1 Части 2 аукционной документации заказчиком были установлены требования в полном объеме, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 23.04.2018).
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте Часть 5 аукционной документации) заказчиком было установлено согласие на выполнение работ, с указанием на конкретные показатели товара.
Вместе с тем, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании (приложение к аукционной документации) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан указаны требования к работам, а также перечислено количество малых архитектурных форм с указанием их размеров.
Вместе с тем, заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения показателей, используемого при выполнении работ, товара.
Таким образом, заказчик, при описании объекта закупки, предусмотрев выполнение работ с использованием товара и установив при этом требование к первой части заявки о представлении участником в заявке конкретных показателей используемого товара, не указал показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям документации.
Следовательно, заказчику необходимо было установить требование к содержанию первых частей заявок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, требование к первой части заявки, заказчиком установлено в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66, т.е. в редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок от 23.04.2018 года.
На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС приходит к выводу, что действия муниципального заказчика, не установившего четкие требования в аукционной документации к первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В аукционной документации заказчиком не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанное нарушение, содержит признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта (часть 6 аукционной документации) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) составляет 30 (тридцать) дней с момента подписания контракта, в то время как в техническом задании (приложение N 1 к проекту контракта) и информационной карте (часть 5 аукционной документации) срок (период) выполнения работ: 45 (сорок пять) дней с момента подписания контракта.
Таким образом, указанные противоречия в аукционной документации и проекте контракта в части срока выполнения работ, является нарушением части 10 статьи 83.2 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанное нарушение, содержит признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0180300009518000021 установлено следующее ограничение: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 4.3 проекта контракта (часть 6 аукционной документации) заказчиком установлено: "Оплата выполненных работ по контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 на основании выставленных счетов, счетов-фактур, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации".
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в проекте контракта установлен тридцатидневный срок оплаты выполненных работ по контракту для субъектов малого предпринимательства.
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанное нарушение, содержит признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Заказчиком в пункте 4.3 и 4.4 проекта контракта (часть 6 аукционной документации) указано следующее:
"4.3. Оплата выполненных работ по контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 на основании выставленных счетов, счетов-фактур, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации.
4.4. В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, или иного, занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта."
Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не указаны порядок и сроки приемки заказчиком выполненной работы, а также не указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Действия должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно, пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 года аукционной комиссией принято решение отказать участнику аукциона, при этом в решении не указывается обоснование принятого решения с указанием на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, а также положению заявки с идентификационным номером 35 на участие аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, в действиях аукционной комиссии, допустившей вышеуказанное нарушение, содержится признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения подрядчика, в связи с чем, решено выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении таких нарушений.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частью 8 статьи 30, пунктом 11 части 1 статьи 31, частью 1 статьи 34, частью 13 статьи 34, пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 6 статьи 67, частью 5 статьи 67, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_" на действия Заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Усть-Абакан (закупка N 0180300009518000021) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим часть 8 статьи 30, пункт 11 части 1 статьи 31, части 1 и 13 статьи 34, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 и часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заказчику - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 августа 2018 г. N 99/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018