Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
в присутствии Заказчика - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрации Усть-Абаканского поссовета, заказчик):
- _., на основании доверенности б/н от 22.08.2018 г.,
слушателя - _.;
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Логистика и Оценка" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО "Логистика и Оценка"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 100/КС ООО "Логистика и Оценка" на действия муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского Поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети расположенной по адресу РХ, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан, ул. Перспективная (закупка N 0180300009518000034), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2018 вх. N 4596 поступила жалоба ООО "Логистика и Оценка" на действия муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского Поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети расположенной по адресу РХ, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан, ул. Перспективная (закупка N 0180300009518000034).
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), а именно:
В составе прикрепленной документации к закупке отсутствует проект, в котором бы приводились чертежи с указанием границ работ, глубины заложения песчаного основания, лотков, труб, а также раскладки, количества используемых материалов со ссылками на действующие нормативные документы.
По мнению подателя жалобы, при отсутствии данных чертежей не представляется возможным определить требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, а также обоснованно сформировать свое предложение. Локальный сметный расчет не определяет указанные требования к объекту капитального строительства.
Заявитель просит провести проверку закупки, дать оценку правомерности действий заказчика и при наличии нарушений выдать предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В адрес антимонопольного органа 24.08.2018 года вх. N 1050 поступил пакет документов от заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указано, что проектно-сметная документация не размещена в полном объеме.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу устно поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
14.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, техническое задание, аукционная документация, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети расположенной по адресу РХ, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан, ул. Перспективная (закупка N 0180300009518000034).
Документация об аукционе на капитальный ремонт теплосети расположенной по адресу РХ, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан, ул. Перспективная (закупка N 0180300009518000034) утверждена И.о. Главы Усть-Абаканского поссовета _.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2018;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 355 660, 00 рублей;
Дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
На участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка участника закупки;
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела единственную заявку и признала ее соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его обоснованным в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки является капитальный ремонт теплосети.
На официальном сайте ЕИС в сфере закупок (закупка N 0180300009518000034) не размещена проектная документация.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Проектно-сметная документация не размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, доводы Заявителя нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 100/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушения не установлены.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения подрядчика, в связи с чем, решено выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении таких нарушений.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части пункта 1 части 1 статьи 33, пунктами 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логистика и Оценка" на действия муниципального заказчика - Администрации Усть-Абаканского Поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети расположенной по адресу РХ, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан, ул. Перспективная (закупка N 0180300009518000034) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Усть-Абаканского Поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - Администрации Усть-Абаканского Поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, а также оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 августа 2018 г. N 100кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018