Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "Перспектива": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от заказчика - Администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края: Горбачева Эдуарда Олеговича и Кругликовой Любови Николаевны (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N7-1/488,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), на действия заказчика -- Администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г. Бикин (N0122300005718000071).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:
1. Неправомерное установление требования к участникам закупки наличия свидетельства саморегулируемой организации.
2. Установления необоснованного размера обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300005718000071 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2018.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г.Бикин.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 руб.
Источник финансирования: средства бюджета городского поселения "Город Бикин" на 2018 г.; средства краевого бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела и заслушав представителей Заказчика Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58 утверждена форма "Выписки из реестра членов саморегулируемой организации", в которой должны быть указаны сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и т.д.
Заказчик в пп.2 пункта 27 "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе" раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установил, что вторая часть заявки на участие об аукционе должна содержать, наряду с другими документами и сведениями, "свидетельство СРО по следующим видам работ п.п. 17.2-17.4 "Устройство наружных сетей канализации", тогда как Федеральным законом от 03.07.2016 г. N372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс внесены изменения, согласно которым Заказчик с 01.07.2017 г. должен требовать не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив в документации об аукционе требование о представлении участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе "свидетельства СРО", а не выписку из реестра членов СРО, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
22.08.2018 на Комиссии Хабаровского УФАС России была объявлена резолютивная часть решения, в которой жалоба в части своего второго довода признавалась необоснованной. Вместе с тем, в процессе подготовки решения Комиссией установлено, что положения ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе в данной редакции вступили в силу с 01.07.2018 в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона N504-ФЗ от 31.12.2017 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так как начальная (максимальная) цена контракта закупки N0122300005718000071 составляет 10 000 000 рублей, то размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в п.14 Информационной карты электронного аукциона размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе установлен в размере 500 000 рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с тем, что извещение N0122300005718000071 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2018, то есть после вступления в силу новой редакции ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил п.1 ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что выявленной Комиссией Хабаровского УФАС России нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка напорного канализационного коллектора до очистных сооружений в г. Бикин (N0122300005718000071) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края нарушившим п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-1/488 должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Е.А.Клостер
В.В.Тютюник
Е.Ю.Погиба
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 августа 2018 г. N 291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018