Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО "УРАЛМЕТ": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделиной Анны Алексеевны (представитель по доверенности),
- от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛМЕТ" и материалы дела N7-1/482,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "УРАЛМЕТ" (далее - Заявитель), на действия уполномоченного органа -- Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: холодильник фармацевтический (Вид 1), холодильник фармацевтический (Вид 2), холодильник фармацевтический (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0122200002518004801).
Заявителем обжалуются положения аукционной документации в части неправомерного установления требования о наличии у участника закупки лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518004801 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.08.2018.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: холодильник фармацевтический (Вид 1), холодильник фармацевтический (Вид 2), холодильник фармацевтический (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 333,34 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителя Уполномоченного органа Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В объект закупки с номером извещения 0122200002518004801, помимо поставки холодильника фармацевтического (Вид 1), холодильника фармацевтического (Вид 2), холодильник фармацевтического (Вид 3), Заказчиком включено оказание услуг по вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В соответствии с п.1.1. Проекта контракта поставщик также, помимо поставки медицинских изделий: Холодильник фармацевтический (Вид 1) (28.25.13.115), Холодильник фармацевтический (Вид 2) (28.25.13.115), Холодильник фармацевтический (Вид 3) (28.25.13.115) (далее - Оборудование), обязуется надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно разделу III "Техническая часть" аукционной документации установлено требование к объему предоставления гарантий качества товара: гарантийное техническое обслуживание поставляемого Оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя Оборудования, указанными в сопроводительной (технической, эксплуатационной) документации к Оборудованию.
В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 N293-22/233 введены в действие Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники" (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Пунктом 3.1 Методических рекомендаций установлено, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь).
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.
Пунктом 2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. К таким работам относятся:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Таким образом, предмет контракта содержит в себе лицензируемые виды деятельности, а не только поставку товара.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
В соответствии с п.3 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. При этом в соответствии со ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования в аукционной документации о наличии у участника закупки лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "УРАЛМЕТ" на действия уполномоченного органа -- Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края, заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: холодильник фармацевтический (Вид 1), холодильник фармацевтический (Вид 2), холодильник фармацевтический (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0122200002518004801) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Е.А.Клостер
В.В.Тютюник
Е.Ю.Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 августа 2018 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018