Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ИП Дымченко Вячеслав Николаевич: Шульга Екатерины Игоревны (представитель по доверенности),
- от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: Грудева Виктора Валентиновича (представитель по доверенности),
- от заказчика - Правительство Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Дымченко В.Н. и материалы дела N 7-1/495,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Дымченко В.Н. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Правительство Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (N0122200002518004545).
По мнению Заявителя, вторая часть его заявки неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518004545 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.07.2018.
Объект закупки: поставка офисной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 500,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002518004545 от 07.08.2018 подано три заявки. Заявке с идентификационным номером 103596895 в допуске отказано по основанию ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона по закупке N0122200002518004545 ценовые предложения поступили от двух участников аукциона. Победил участник с идентификационным номером 103589313 - ИП Дымченко Вячеслав Николаевич.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518004545 заявка ИП Дымченко В.Н. признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:
1) "Непредставление документа предусмотренного п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона N44, п.п.7.8 п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" и п.18.1 раздел II "Информационная карта" документации об аукционе (в составе заявки участника закупки не представлены документы, в соответствии с п.1, п.2 Постановления Правительства Российской Федерации N1072 от 05.09.2017 г.)
2) Непредставление документа и информации, которые предусмотрены п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.п. 7.8 п.4.2.5. раздела I "Инструкция участникам", п.11.1 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе. Участником не предоставлена декларация (в свободной форме), подтверждающая использование при производстве товаров, указанных в позициях 4-6 и 12-28 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N1072 от 05.09.2017, материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к указанному постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза."
На основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, он считает жалобу необоснованной в полном объеме. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/495, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей ИП Дымченко В.Н. и Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1072) утвержден перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, на которые с 01.12.2017 до 01.12.2019 установлен запрет на допуск.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0122200002518004545 в разделе "Объект закупки" указаны коды позиций "31.01.12" и "31.01.11", которые входят в перечень, утвержденный Постановлением N1072.
Согласно п.2 Постановления N1072 подтверждением производства товаров является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Предоставление данных документов предусмотрено в пп.7.8 п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" и в п.18.1 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе N0122200002518004545.
Согласно п.5 Постановления N1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.
Требование предоставления во второй части заявки на участие в аукционе декларации (в свободной форме), подтверждающей использование при производстве товаров, указанных в позициях 4-6 и 12-28 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета отдельных видов мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к указанному постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза содержится в пп. 7.8 п.4.2.5. раздела I "Инструкция участникам", п.11.1 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе.
В составе первой части своей заявки Заявителем предложены следующие товары:
1. Стол "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
2. Коннектор к столу "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
3. Тумба выкатная "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
4. Тумба (тип 1) "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
5. Тумба (тип 2) "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
6. Шкаф для документов "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
7. Шкаф для одежды "Мебельстиль" Российская Федерация (643).
8. Кресло рабочее "Бюрократ" Российская Федерация (643).
9. Стул "ОТМК" Российская Федерация (643).
В соответствии с требованием п.2 Постановления N1072 в составе второй части своей заявки Заявитель представил:
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N8036000030 от 15.06.2018;
- акт экспертизы ТПП N 017-04-00915 от 23.03.2018;
- акт экспертизы ТПП N 144-18-000012(Г) от 04.06.2018.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России данные документы, представленные Заявителем в составе второй части своей заявки, не содержат в себе наименования товаров, представленных Заявителем в составе первой части своей заявки. Таким образом, данные документы не подтверждают страну происхождения товаров предложенных ИП Дымченко В.Н.
Кроме того, в составе заявки Заявителем не продекларировано, что при производстве предложенных в заявке товаров использованы материалы или полуфабрикаты, указанные в позициях 1 и 2 приложения к Постановлению N1072, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушение требований Закона о контрактной системе при признании заявки ИП Дымченко В.Н. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Дымченко В.Н. на действия уполномоченного органа -- Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края, заказчика - Правительство Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (N0122200002518004545) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Е.А.Клостер
В.В.Тютюник
Е.Ю.Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 августа 2018 г. N 300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018