Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кондор Гео" на действие Заказчика по формированию протокола отказа от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по проектированию лесных участков с постановкой их на кадастровый учет для выставления на аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (идентификационный номер: 690-А-ГЗ) (извещение N 0157200000318000566), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на оказание услуг по проектированию лесных участков с постановкой их на кадастровый учет для выставления на аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (идентификационный номер: 690-А-ГЗ) (извещение N 0157200000318000566).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2018 15:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 597 030,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.07.2018 09:00.
17 августа 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N562з).
Рассмотрение жалобы состоялось 23 августа 2018 года в 16 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N279 от 17.08.2018года).
Необоснованный протокол отказа Заказчика и признание Общества уклонившимся.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, NПР-05-1426 от 22.08.2018 года).
Общество не выполнило требование закона надлежащим образом, а именно требование статьи 37 Закона о контрактной системе, не направило документы подтверждающие добросовестность или обеспечение исполнение контракта в 1,5 размере.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы
протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ходе подачи аукционных предложений ООО "Кондор Гео" начальная максимальная цена контракта снижена на 52,09%.
Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в размере 129 851 рубль 50 копеек (платежное поручение N170 от 13.08.2018 года), документы подтверждающие добросовестность к проекту контракта не приложены.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Общества пояснил, что произошла техническая ошибка, относительно размера обеспечения контракта и после опубликования Заказчиком протокола отказа, сумма обеспечения была перечислена в предусмотренном статьей 37 Закона о контрактной системе размере.
Однако, частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при признании ООО "Кондор Гео" уклонившимся от заключения контракта и считает доводы заявителя подлежащими отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кондор Гео" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 августа 2018 г. N 44-63/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018