Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:"_"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "Город Сарапул" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок -0813500000118003875, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 27.08.2018 г.:
в присутствии законного представителя Заказчика -Муниципального учреждения "Управление благоустройства" (далее - Заказчик):"_"по паспорту;
в присутствии представителя членов аукционной комиссииГКУ УР "Региональный центр закупок УР":"_" (доверенностиот 27.08.2018 г.);
в присутствие представителя Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" "_" (доверенность N 3-юр от 01.02.2018 г.);
в отсутствие представителя ЗаявителяООО "Эксперт", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (в деле имеется уведомление ОП01-17-07/5959э от 23.08.2018 г.);
УСТАНОВИЛА:
21.08.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Эксперт".
ПредставительЗаказчика, представитель члена аукционной комиссии Уполномоченного учреждения с доводамижалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в составе первой части заявки Общество представило информацию по показателю "предельное отклонение по толщине стенки (в отрицательную сторону)" не соответствующую требованиям ГОСТ.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2018 г. - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 224 457,94 рублей.
10.08.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
10.08.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
13.08.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118003875от 10.08.2018 г. для участия в аукционе подано 4 заявки от участников закупки. Заявка участника с номером 103626346(ООО "Эксперт") была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке предоставлена недостоверная информация. В п. 1 предложения участника аукциона предлагается при выполнении работ использовать трубу электросварную прямошовную со следующими характеристиками: наружный диаметр - 219 мм, толщина стенки - 5 мм, предельное отклонение по толщине стенки (в отрицательную сторону) - 0.6 мм. Согласно п. 6 ГОСТ 10704-91 предельные отклонения по толщине стенки при диаметре труб свыше 152 до 1020 мм должны соответствовать ГОСТ 19903 для максимальной ширины проката нормальной точности. Для толщины 5 мм соответствует предельное отклонение (в отрицательную сторону) - 0.5 мм.".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В частиIIдокументации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание" установлено, чтообъектом закупки является Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "Город Сарапул".
В соответствии с подпунктами а), б)пункта 2) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (действовавшей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе)при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 14 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Требования к товарам при выполнении работ, установлены в части VIIдокументации об электронном аукционе "Ведомость товаров".
Пункт 1 данной таблицы содержит следующее требование к трубе электросварной прямошовной:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) и значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Труба электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 219 мм; толщина стенки - не менее 5 мм и не более 7 мм; предельное отклонение по наружному диаметру (в положительную сторону) - не более 0.75 %; предельные отклонения по толщине стенки (в отрицательную сторону) - не более 0.6 мм; точность изготовления - повышенная или обычная |
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, ООО "Эксперт" в составе первой части заявки предложил трубу электросварнуюпрямошевную с наружным диаметром 219 мм., толщиной стенки - 5 мм., предельное отклонение по толщине стенки (в отрицательную сторону) - 0,6 мм.
На трубу электросварную прямошевную распространяется ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные".
Согласно пункту 6 данного ГОСТ 10704-91Предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать:
+/- 10% - при диаметре труб до 152 мм;
ГОСТ 19903 - при диаметре труб свыше 152 до 1020 мм для максимальной ширины проката нормальной точности.
В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 19903-2015 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент" предельные отклонения по толщине проката, изготовляемого в листах и рулонах, не должны превышать значений, указанных в таблицах 3 и 4.
Согласно таблице 3 ГОСТ 19903-2015 "Предельные отклонения по толщине проката, изготовляемого в листах и рулонах" толщине проката 5,00 мм соответствует значение предельного отклонения в отрицательную сторону - 0,50 мм.
Таким образом, участникзакупки ООО "Эксперт" представил недостоверную информацию по значению показателя - предельное отклонение по толщине стенки (в отрицательную сторону),
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Эксперт" правомерно отклонена аукционной комиссией по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации указания на соответствие товара отсылочному ГОСТу Комиссией Удмуртского УФАС при принятии решения по делу NОП 07-06/2018-224 З не рассматривается, в связи с тем, что пропущен срок для обжалования положений аукционной документации, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки субъектов контроля нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эксперт" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "Город Сарапул" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118003875) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________"_"
Члены Комиссии: |
_________ "_"
__________"_" |
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 августа 2018 г. N ОП07-06/2018-224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018