Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (МНН : Цефоперазон + сульбактам) (извещение N 0320300101318000165) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Технического задания к закупке требуются препараты со следующими техническими характеристиками:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма (и/или эквивалентная лекарственная форма)* |
Ед. изм. |
Кол. ед. изм. |
Остаточный срок годности |
1 1 |
Цефоперазон+ сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг |
шт |
1 000 |
не менее 14 месяцев с момента поставки |
2 |
Цефоперазон+ сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г |
шт |
2 000 |
не менее 14 месяцев с момента поставки |
Согласно п. 2 пп. б Постановления Правительства РФ N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пояснениям заказчика требованиям технического задания по дозировке 250 мг+250 мг соответствует более 4 лекарственных препаратов различных производителей:
ЦефбактамR, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ "Эльфа";
Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд;
Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл;
СульперацефR, Р N003060/01, держатель РУ ООО "АБОЛмед"
и другие
Указанная дозировка необходима для пациентов с нарушением функции почек, а также для новорожденных, закупается в небольшом количестве для подобных экстренных случаев и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи.
Таким образом, заявленные в аукционной документации Заказчика требования к лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемых лекарственных препаратов, потребностям Заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи и разработанная аукционная документация на поставку лекарственного препарата не противоречит требованиям законодательства РФ, т.к. заказчиком является ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1". Согласно Устава ГБУЗ "КДКБ N1" предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи детскому населения Приморского края.
Исходя из положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Назначение антибактериальных препаратов резерва, к которым относится цефоперазон/сульбактам, проводится в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. N 2045-р О Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности в РФ на период до 2030 г., а также Программы СКАТ (Стратегия Контроля Антимикробной Терапии) при оказании стационарной медицинской помощи. Антибиотики резерва в ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" назначаются только по согласованию с врачом клиническим фармакологом. Поэтому потребность Заказчика не предполагает одномоментного назначения данного антибиотика нескольким пациентам в одном отделении.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи" определено, что новорожденные, родившиеся с массой тела до 2500 грамм, считаются новорожденными с низкой массой тела при рождении до 1500 грамм - с очень низкой массой тела при рождении до 1000 грамм - с экстремально низкой массой тела при рождении. Таким образом, новорожденные с массой тела свыше 2500 грамм считаются новорожденными с нормальной массой тела. Учитывая это, расфасовка лекарственного препарата цефоперазон + сульбактам (порошок для приготовления раствора для инъекций 250 мг+250 мг) является предельной необходимой для новорожденных с нормальной массой тела.
При этом следует обратить внимание на то, что согласно письма ФАС России от 30.11.2016 N ИА/82800/16 необходимо учитывать, что дозировка лекарственного препарата не равна его концентрации, а соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (в том числе растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 27 .1 Закона об обращении лекарственных средств сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Таким образом, участник закупки может подать заявку с учетом предложения некратных дозировок при условии достижения одинакового терапевтического эффекта (Постановление Правительства 1380 от 15.11.2017), что должно быть подтверждено экспертным заключением об эквивалентности (п.12.3 статьи 4 и часть 2 статьи 27 .1 Закона об обращении лекарственных средств). Участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Тем самым описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (МНН : Цефоперазон + сульбактам) (извещение N 0320300101318000165) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 августа 2018 г. N 646/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018