Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Векторстрой" на действия конкурсной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Тихоокеанский океанологический институт им. В.И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса предложений на капитальный ремонт кровли здания (извещение N 0320100018318000037) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как протокол не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что комиссия допустила нарушение порядка рассмотрения заявок поданных на участие в запросе предложений.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 13 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Частью 10.1. статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений
Рассмотрев выписку из протокола проведения запроса предложений Комиссия Приморского УФАС России установила, что в нарушение части 13 статьи 83 Закона N 44-ФЗ выписка не содержит сведения об условиях исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей.
Протокол проведения запроса предложений в нарушение части 10.1 статьи 83 Закона N 44-ФЗ также не содержит вышеуказанные сведения.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 10 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Гиссар Строй" установила, что показатель используемого при выполнении работ товара "Пленка пароизоляционная": пленка является водопроницаемой, не соответствует требованиям документации: пленка не должна быть водопроницаемой.
Следовательно, комиссия, не отстранив заявку ООО "Гиссар Строй" от участия в запросе предложений, в связи с не соответствием требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, допустила нарушение части 10 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
По результатам закупки заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ.
В нарушение пункта 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 документация об аукционе не содержит порядок оценки заявок позволяющий оценить надлежащим образом заявки участников запроса предложений, и не содержит показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Векторстрой" на действия конкурсной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Тихоокеанский океанологический институт им. В.И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении запроса предложений на капитальный ремонт кровли здания (извещение N 0320100018318000037) обоснованной.
2. Признать, что комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений допустила нарушение:
- части 13 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, т.к. выписка из протокола проведения запроса предложений не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
- части 10.1 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, т.к. протокол проведения запроса предложений не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
- части 10 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, т.к. не отстранила заявку ООО "Гиссар Строй" от участия в запросе предложений, в связи с не соответствием требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений,
3. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, т.к. документация о проведении запроса предложений не содержит порядок оценки заявок позволяющий оценить надлежащим образом заявки участников запроса предложений, и не содержит показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 августа 2018 г. N 630/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018