Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Яковлевского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральные планы Яковлевского, Варфоломеевского, Новосысоевского, Яблоновского, Покровского сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района Приморского края (извещения N 0120300003218000021) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии с законом РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" и пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчик установил требования к участникам закупки о наличии копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии с законом РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" и пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 и копии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 N1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать сведения указанные в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки указанные в извещении о проведении аукциона, а также требования к участникам закупки установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональное Агентство Оценки, Планирования и Консалтинга" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Яковлевского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральные планы Яковлевского, Варфоломеевского, Новосысоевского, Яблоновского, Покровского сельских поселений, входящих в состав Яковлевского муниципального района Приморского края (извещения N 0120300003218000021) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 августа 2018 г. N 629/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018