Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Мебель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели в целях обеспечения деятельности мировых судей Приморского края (извещение N 0120200004718000439) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Мебель" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
В пункте 25 раздела 1.1.22. "Информационная карта аукциона в электронной форме" тома 1 части I ДАЭФ (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44 - ФЗ и инструкция по её заполнению.
В пункте 25 табличной части Раздела 1.1.22 "Информационная карта аукциона в электронной форме" части I тома 1 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"2.2. Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии со ст.14 Федерального закона N44-ФЗ или копии одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт, заверенный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N1072".
В соответствии с п. 9.3. раздела 9 Приложения к Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 30.05.2018 N52 "Об утверждении положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", в пункте 2 "Наименование промышленной продукции" акта экспертизы дается описание промышленной продукции с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для ее идентификации.
В составе второй части заявки с порядковым номером 1 отсутствуют документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие предлагаемого, в составе первой части заявки участником аукциона - ООО "Мебель" товара - "Стеллаж для кабинета работников аппарата" запретам, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ.
Документы, входящие в состав второй части заявки, в том числе Акт экспертизы от 05.02.2018 N8 062 000004, не содержат описание промышленной продукции с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации в отношении предлагаемого к поставе товара "Стеллаж для кабинета работников аппарата".
Тем самым нарушены требования, предусмотренные пунктом 25 табличной части Раздела 1.1.22 "Информационная карта аукциона в электронной форме" части I тома 1 документации об аукционе в электронной форме, пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, ст.14 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно ГОСТ 18338-73 стеллаж это многоярусное устройство для хранения, при этом существуют различные виды стеллажей, например: гравитационный, консольный, неразборный передвижной, сборно-разборный с настилом, стационарный, элеваторный и т.д.. Из состава документов, предоставленных заявителем в составе заявки на участие в аукционе, так же следует, что производители товара указывают стеллажи как отдельную товарную позицию, так в СТ - 1 производителя товара ООО "Гранд" содержится информация о Стеллажах.
Согласно Приказа ТПП РФ от 30.05.2018 N52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" Акт экспертизы и приложение к нему в пункте 2 "Наименование промышленной продукции" дается описание промышленной продукции с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для ее идентификации, код классификации промышленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также код классификации промышленной продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, кроме того, указываются наименования и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление промышленной продукции.
В части оформления Сертификатов СТ- 1 требование аналогичного характера содержится в Приказе ТПП РФ от 02.04.2018 N29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)" согласно которого в графе N8. "Описание товара" указывается наименование товара - объекта закупок, позволяющее произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара.
В первой части заявки в отношении спорной позиции предлагаемого товара участник закупки под N1 указал следующее описание:
Стеллаж для кабинета работника аппарата: товарный знак: "МФ "Виско". Наименование страны происхождения товара Россия (Российская Федерация RU RUS 643).
В свою очередь согласно доводам, изложенным в жалобе заявителя, указано, что содержащаяся информация в Акте экспертизы от 05.02.2018 г. N8 062 000004 позволяет идентифицировать предлагаемый товар, однако в указанном Акте кроме информации "шкаф АВ-01 Серия "Стиль" иной информации например: размеров или подробного описания и т.д. не содержится.
Вместе с тем, из входящих в состав заявки участника закупки документов, в том числе первой части заявки по пункту 24 "Стеллаж для кабинета работников аппарата" и Акта экспертизы от 05.02.2018 N 8 062 000004, оформленную на мебель марки МФ "Виско", не представляется возможным идентифицировать информацию в отношении "Стеллажа" по п.24 заявки на закупку участника.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о не соответствии заявки ООО "Мебель" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мебель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели в целях обеспечения деятельности мировых судей Приморского края (извещение N 0120200004718000439) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 августа 2018 г. N 620/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018