Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Евразийское торговое агентство" на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника", расположенного по адресу: г.Спасск-Дальний, пер. Мухинский, 6 в 2018 году (Общестроительные работы) (извещение N 0320300069018000053) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика.
Показатели используемого при выполнении работ товара указаны в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Доводы жалобы Заявителя об установлении недостоверных требований к товару не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Заказчику, согласно его пояснений, требовались электроды для сварки углеродистых, низколегированных конструкционных и низколегированных теплоустойчивых сталей. Электроды, предназначенные для сварки низколегированных сталей применяются для всех групп (низколегированные низкоуглеродистые конструкционные стали, низколегированные теплоустойчивые стали и низколегированные среднеуглеродистые стали).
В отельную группу согласно ГОСТ 9467-75 выделены электроды для сварки легированных теплоустойчивых сталей, в ТЗ нет требований, что электроды должны быть предназначены для сварки легированных теплоустойчивых сталей, в связи с этим требования Заказчика не противоречат ГОСТ "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)".
Тем самым заказчик описав объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Евразийское торговое агентство" на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника", расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний, пер. Мухинский, 6 в 2018 году (Общестроительные работы) (извещение N 0320300069018000053) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 июля 2018 г. N 613/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018