Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника", расположенного по адресу: г.Спасск-Дальний, пер. Мухинский, 6 в 2018 году (Общестроительные работы) (извещение N 0320300069018000053) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно перечислил использованные при описании объекта закупки ГОСТ безотносительно к позициям товаров.
Также заявитель считает, что не ясно указан срок исполнения контракта, не верно определены требования к обеспечению контракта, а также в проекте контракта не соблюдено требование об указании на то, что подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона действовал в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика.
Показатели используемого при выполнении работ товара указаны в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым заказчик описав объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
Правоотношения сторон подлежат регулированию нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и положениями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно положениям пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).
Согласно пункта 1.4. контракта по ст. 708 ГК РФ определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 30 ноября 2018 года.
Срок действия контракта не равен сроку выполнения работ и определен в пункте 10.1. Контракта. Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2018 года, а по обязательствам, которые не будут исполнены полностью в этот срок, будет действовать до полного исполнения Сторонами обязанностей по контракту.
Закон N 44-ФЗ не содержит специальных положений, касающихся сроков действия контрактов и предусмотренных ими обязательств, поэтому этот вопрос разрешается в соответствии с нормами ГК РФ.
Согласно ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора наступает в предусмотренную дату. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, документация не содержит противоречивых сведений относительно срока действия контракта и срока выполнения работ.
Довод заявителя о том, что заказчик в проекте контракта нарушил пункт 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.
Согласно пункта 2.1. контракта предусмотрено, что цена настоящего, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Установленный заказчиком порядок внесения обеспечения контракта соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Спасская городская детская поликлиника", расположенного по адресу: г.Спасск-Дальний, пер. Мухинский, 6 в 2018 году (Общестроительные работы) (извещение N 0320300069018000053) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 июля 2018 г. N 612/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018