Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Мебельный комбинат ФОМА" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГКУ "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку шкафов металлических (извещение N 0820200000218000032) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и заказчик допустил нарушение порядка разъяснений положений документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Мебельный комбинат ФОМА".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Мебельный комбинат ФОМА" установила следующее.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики поставляемого товара. В описании товара, содержащем требования к поставляемому товару указаны следующие виды показателей:
- показатели, значения которых не могут изменяться, при этом Участники не вправе изменять значения показателей и указывают их в точном соответствии с требованиями, установленными в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе со словами и знаками: "не менее", "не более", "диапазон", "более", "менее", "должно", "должен быть", "от", "до", "диапазон не менее", "диапазон не более", "или", "не превышает", "" и т.п.
Участник закупки ООО "Мебельный комбинат ФОМА" в заявке на участие в аукционе изменил значения показателей (ширина секции (отделения), мм: 40015; шаг размещения полок по высоте, мм: 50
15) которые согласно документации об аукционе не могут изменяться.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Мебельный комбинат ФОМА", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона N 44-ФЗ по результатам проведенной внеплановой проверки, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат ФОМА" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГКУ "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку шкафов металлических (извещение N 0820200000218000032) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2018 г. N 601/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018