Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия Заказчика - Администрации Хорольского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального водовода с. Хороль Хорольского района Приморского края I этапа строительства (извещение N 0120300002918000039) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- установил порядок оплаты товара с нарушением Закона N 44-ФЗ.
- документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- указал в документации информацию о дате окончания срока предоставления Участниками разъяснений положений документации не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- проект контракта не содержит условие о сроке осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов);
- установлен размер штрафов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона действовал в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Заказчик в проекте контракта в нарушение части 13.1. статьи 34 Закона N 44-ФЗ указал иной порядок и срок оплаты выполненных работ в части указания:
"- за счет средств бюджета Хорольского муниципального района не позднее 25 дней после получения Заказчиком от Подрядчика счета (счет-фактуры)_";
" - за счет средств бюджета Приморского края не позднее 15 дней после дня поступления средств бюджета Приморского края в бюджет Хорольского муниципального района при наличии документов_".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
При установлении Заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, следует учесть, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик в документации об аукционе указывает показатели испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так, например, указаны следующие показатели товаров: температура размягчения по кольцу и шару, глубина проникновения иглы и т.д.
При этом, документация об аукционе содержит указания на недействующий ГОСТ Р 52134-2003.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчик в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ указал в документации информацию о дате окончания срока предоставления Участниками разъяснений положений документации не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ,
Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
В нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит условие о сроке осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что заказчиком установлен размер штрафов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - Администрации Хорольского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального водовода с. Хороль Хорольского района Приморского края I этапа строительства (извещение N 0120300002918000039) обоснованной в части нарушения части 13.1. статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 13.1. статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил порядок оплаты товара с нарушением Закона N 44-ФЗ.
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- части 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация не содержит виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. указал в документации информацию о дате окончания срока предоставления Участниками разъяснений положений документации не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. проект контракта не содержит условие о сроке осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупке заказчику было выдано предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства, в связи с тем, что ранее материалы дела по вышеуказанным нарушениям Закона N 44-ФЗ переданы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июля 2018 г. N 594/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018