Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Крючкова А. Ю. на действия Заказчика - Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ" для нужд Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (извещение N 0120100008118000013) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. указано разное количество комплетов.
- установлено обеспечение заявки на участие в аукционе с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям заказчика у государственного (муниципального) заказчика уже установлен ЭПС "Система ГАРАНТ", для использования которого необходимо постоянное сервисное обслуживание, то, как правило, ежегодно у такого заказчика возникает очевидная реальная потребность в размещении заказа на выбор поставщика информационных услуг с использованием уже установленного у заказчика экземпляра ЭПС "Система ГАРАНТ".
В связи с этим указание в документации товарного знака ЭПС "Система ГАРАНТ" относится в первую очередь к экземпляру системы, который уже находится у заказчика в собственности, и имеет объективную цель - донести до участников полную и достоверную информацию об имеющемся у заказчика в собственности товаре, в отношении которого требуется оказание услуг, что полностью соответствует основной цели регулирования Закона N 44-ФЗ, а именно - обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).
Довод заявителя жалобы относительно того, что заказчиком требуется предоставление отдельных 4-х сетевых комплектов, не соответствует документации об аукционе.
Согласно информации, указанной в п. 4 Технического задания Раздел 3 количество комплектов, требуемых заказчиком - два. Эта же информация указана и в п.п. 5.2, 5.6 Технического задания Раздела 3.
В п. 5.6 Технического задания указано, что заказчику предоставляется электронный правовой ключ к сетевому комплекту N 1 и сетевому комплекту N 2, который обеспечивает доступ заказчика (работников заказчика к ресурсам комплекта во внерабочее время с 19.00 до 02.00 часов Владивостокского времени, ежедневно, так же круглосуточно в выходные и общероссийские праздничные дни, с любого компьютера, нетбука, планшета, смартфона, имеющего доступ в Интернет. Таким образом, электронный правовой ключ не является отдельным предметом закупки, а представляет собой исключительно инструмент для доступа к сетевым комплектам N 1 и N 2 с иных устройств во внерабочее время.
Комплекты N3 и N4 в п. 5.6. являются неотъемлемой частью двух основных комплектов (N1 и N2), входят в их состав и предоставляют доступ к этим основным комплектам посредством сети интернет. Это является спецификой СПС ГАРАНТ. Поэтому техническая документация об аукционе (раздел 3 прил.1) не противоречит требованиям Заказчика, изложенных в пп.5.2-5.6.
Следовательно, описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, и тем самым заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно документации об аукционе заказчик установил требование к обеспечению заявок в размере 1 %.
Частью 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" установлено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена установленная заказчиком составляет 564 696 рубля.
Следовательно, заказчик, установив требование к обеспечению заявки на участие в аукционе, допустил нарушение части 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Крючкова А. Ю. на действия Заказчика - Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ" для нужд Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (извещение N 0120100008118000013) обоснованной в части нарушения части 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требование к обеспечению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июля 2018 г. N 589/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018