Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "КоролСтрой" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная клубная система" при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания дома культуры по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Новоникольск, ул. Советская, 78 (извещение N 0120300006518000111) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. указаны показатели используемого товара не соответствующие ГОСТу.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
В документации об аукционе заказчик установил показатели используемого при выполнении товара, в том числе установил требование о соответствии плиты из минеральной ваты ГОСТу 9573-2012 и указал показатели (плотность не более 35 кг/м3) не соответствующие данному ГОСТу.
По трубе указана толщина стенки - не менее 2,5 мм, что не соответствует указанному заказчиком ГОСТУ 3262-75.
При этом, в документации отсутствует обоснование необходимости использования данных показателей.
Следовательно, описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, и тем самым заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с документацией об аукционе, срок представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.
Между тем, проект контракта не устанавливает конкретный срок его действия.
Таким образом, срок окончания действия контракта не определен, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующей требованиям, установленным ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе (со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц).
Следовательно, заказчик допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, поскольку ограничивает право участника на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ , или копии этих документов, а именно:
*действующая на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Вместе с тем, заказчик в документации об аукционе не установил требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО) в соответствии с частями 1, 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 4.2 раздела V документации).
Следовательно, заказчик, не установив вышеуказанное требование к участникам закупки, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная клубная система" при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания дома культуры по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Новоникольск, ул. Советская, 78 (извещение N 0120300006518000111) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требование к участникам закупки с нарушением части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, поскольку ограничивает право участника на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупке заказчику было выдано предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства, в связи с тем, что ранее материалы дела по вышеуказанным нарушениям Закона N 44-ФЗ переданы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2018 г. N 587/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018