Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (извещение N 0320300101318000140) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности и выполнения государственных функций.
Приобретение расходных медицинских изделий, включенных в аукцион, способствует достижению единой цели - качественного и полноценного оказания медицинской помощи детям.
Все позиции аукциона относятся к медицинским изделиям и предназначены для обеспечения лечебного процесса отделениями хирургического профиля стационара.
Так, например, согласно пояснению заказчика в оториноларингологическом отделении наряду с одноразовыми лор-наборами используется стерильный многоразовый инструментарий (оливы для промывания носа и продувания слуховых труб, пинцеты, зажимы).
В хирургических отделениях при перевязке стомированных пациентов используется перевязочный набор (в том числе фиксирующий пластырь, лейкопластырь), многоразовый стерильный инструмент (пинцет, лоток, зажим), а так же средства по уходу за стомой.
При операциях с риском развития спаечного процесса используют средства для предотвращения спайкообразования, перевязочные материалы (в том числе фиксируюшие и гипоаллергенные пластыри) и стерильный многоразовый инструментарий (скальпель, зажим типа "Москит", лоток).
Невозможно оказать медицинскую помощь нестерильным инструментом. Часть многоразового инструментария стерилизуется в ЦСО, а часть - на местах в отделениях, что связано со спецификой их расположения. Поэтому, в данных отделениях помимо наличия стерильного материала, необходимо так же наличие пакетов, нетканого материала для стерилизации на местах, наличие послестерилизационных пакетов.
Использованные Заказчиком коды ОКПД2 не предполагают преференций по статьям 14, 28, 29 Закона N 44-ФЗ.
Заявитель, в свою очередь, не представил доказательств того, что установленные организатором закупки требования ограничивают количество участников аукциона.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, но и не ограничивает их количество.
Тем самым описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (извещение N 0320300101318000140) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 августа 2018 г. N 626/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018