Резолютивная часть объявлена 27 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>; <...>;
при участии представителей Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Иркутска (далее - Заказчик) - <...><...>; членов аукционной комиссии - <...><...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Технексус" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лабораторной мебели", извещение N 0534300003618000207 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным, поскольку его заявка не содержит указанных в протоколе положений, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300003618000207, а также Документация об электронном аукционе N __ на право заключения Контракта на поставку лабораторной мебели (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 158 726 рублей 28 копеек.
17 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0534300003618000207, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером "103644809" - Обществу - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.
"Кроме того, согласно пп. 3 п. 34 "Инструкции по заполнению первой части заявки" раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации, При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "либо", "и (или)","должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "позднее", "ранее", "возможность", "<", ">", "", "". При использовании заказчиком в Приложении N3 к документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" вышеуказанных терминов, участник предлагает конкретные значения.
В заявке участника с идентификационным номером заявки "103644809" такое требование документации не исполнено: в позиции N 10 таблицы "Технические характеристики" участник не указал конкретное значение показателя характеристики товара".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным названной статьи, не допускается.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Характеристики требуемых к поставке товаров содержатся в приложении N 3 к Документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
Из позиции 10 таблицы, приведенной в названном техническом задании, следует, что Заказчику требуются столы островные, в качестве одной из характеристик указано следующее: "Конструкция полок должна обеспечивать минимально распределенную механическую вертикальную нагрузку до 50 кг на каждую полку".
Заказчиком представлена первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе, согласно которой Обществом указаны следующие сведения в отношении данной характеристики: "Конструкция полок обеспечивает минимально распределенную механическую вертикальную нагрузку до 50 кг на каждую полку".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что документация об аукционе должна содержать в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Такая инструкция содержится в позиции 34 Информационной карты Документации об аукционе.
Согласно названной инструкции при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление перечисленных в инструкции знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах), в том числе слово "до". При использовании заказчиком в Приложении N3 к документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" вышеуказанных терминов, участник предлагает конкретные значения.
Таким образом, представленные Обществом в своей заявки показатели не соответствуют требованиям Документации об аукционе, в связи с чем аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
<...> |
|
<...> |
|
|
|
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018