Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>, <_>, <_>, с участием представителяФГБОУ ВО ИрГУПС (далее - Заказчик) -<_>, члена аукционной комиссии - <_>;представителей Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива-Чистота"(далее - ООО "Альтернатива-Чистота", Заявитель, участник закупки)-<_>,<_>,рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации, а также на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий университета,извещение N 0334100010018000044 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21августа2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации, а также на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что опубликованная документация о проведении электронного аукциона имеет противоречия с требованиями, содержащимися в законодательных актах. Кроме того, по мнению Заявителя, действияаукционнойкомиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона N44-ФЗ: обжалуется неправомерное отклонение заявки участника закупки - Заявителя - на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком31июля2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100010018000044, а также документация на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий университета(далее -документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 993 866рублей68 копеек.
17августа2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN0334100010018000044-1.
Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из пяти поданных заявок к аукциону были допущены две заявки. Участникузакупки, подавшему заявку под номером 16 (ООО "Альтернатива-Чистота")отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
На основании части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд., утвержденный Приказом от 19 ноября 2014 года N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100010018000044 установлены дата и время окончания подачи заявок 17.08.2018 09:00.
Заявителем подана жалоба 21.08.2018 года. Срок подачи заявителем жалобы на положения документации пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя Иркутским УФАС России не рассматриваются.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 года, участнику закупкис заявкой под номером 16 былоотказано в допуске к участию в электронном аукционепо следующим основаниям: "признана несоответствующей на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а именно: в заявке участника первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В заявке участника отсутствуют конкретные показатели расходных материалов для туалетов".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
В документации об электронном аукционе в части требований к расходным материалам для туалетов предусмотрено следующее:
- Полотенце бумажное для рук, 60 штук, Размер листа: 23*24 см. Z- сложение. Полотенца бумажные в пачках предназначены для гигиенических нужд, для заправки в диспенсеры для полотенец бумажных и должны обеспечивать совместимость с ранее установленными у Заказчика диспенсерами "TORKClassicBox" размером 29*16,5*13,5 см.
- Бумага туалетная однослойная, рулон без втулки, 100 шт. Размер рулона: 10 см*40-м. Бумага туалетная однослойная, рулон без втулки, без посторонних примесей. Должна быть предназначена для гигиенических нужд.
- Бумага туалетная, 40 шт. Размер рулона: 10 см*200-м. Бумага туалетная в рулонах должна быть предназначена для гигиенических нужд, должна обеспечивать совместимость с ранее установленными у Заказчика диспенсерами для рулонной туалетной бумаги "TORKTBoxMini" размером 26,7*25*13,5 см.
- Картридж с жидким мылом "Tork", 12 шт. Объем: 475 мл. Мыло жидкое для мытья рук. Сменный картридж должен обеспечивать совместимость с ранее установленными у Заказчика диспенсерами для жидкого мыла, 475 мл типа "TORKSBoxMini" размером 18,8*10,2*10,5 см. Картридж должен быть заполнен жидким крем-мылом для ежедневного использования, пенящимся даже в жесткой воде. Форма выпуска: запаянная туба объемом не менее 475 мл. На момент применения средства остаточный срок годности не менее 6 месяцев.
В то же время в заявке участником закупки приводятся показатели:
- Полотенце бумажное для рук "TORKClassic", 60 штук, Размер листа: 23*24 см. Z- сложение. Полотенца бумажные в пачках предназначены для гигиенических нужд, для заправки в диспенсеры для полотенец бумажных и обеспечивают совместимость с ранее установленными у Заказчика диспенсерами "TORKClassicBox" размером 29*16,5*13,5 см.
- Бумага туалетная однослойная, рулон без втулки, 100 шт. Размер рулона: 10 см*40-м. Бумага туалетная однослойная, рулон без втулки, без посторонних примесей. Предназначена для гигиенических нужд.
- Бумага туалетная ("TORK", "BERRY" в рулоне с втулкой), 40 шт. Размер рулона: 10 см*200-м. Бумага туалетная в рулонах предназначена для гигиенических нужд, обеспечивает совместимость с ранее установленными у Заказчика диспенсерами для рулонной туалетной бумаги "TORKTBoxMini" размером 26,7*25*13,5 см.
- Картридж с жидким мылом "Tork", 12 шт. Объем: 475 мл. Мыло жидкое для мытья рук. Сменный картридж обеспечивает совместимость с ранее установленными у Заказчика диспенсерами для жидкого мыла, 475 мл типа "TORKSBoxMini" размером 18,8*10,2*10,5 см. Картридж заполнен жидким крем-мылом для ежедневного использования, пенящимся даже в жесткой воде. Форма выпуска: запаянная туба объемом 475 мл. На момент применения средства остаточный срок годности 6 месяцев.
Таким образом, показатели, указанные участником закупки в своей заявке, соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. Соответственно, отклонение заявки Заявителя по названным в протоколе доводам является незаконным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка, по причине которой аукционная комиссия не имела возможности ознакомиться с первой частью заявки участника закупки в полном объеме.
Однако, в ходе заседания были установлены иные факты несоответствия заявки участника закупки требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве требования к материалу под номером 6 Мыло хозяйственное в документации установлено "не должно содержать консервантов". В свою очередь Заявитель в своей заявке данный показатель не установил.
При характеристике позиции 18 Средство для выведения пятен также допущено несоответствие требованиям документации об электронном аукционе, а именно в соответствии с документацией в составе средства анионные ПАВ должны быть менее 5%, участник закупки предлагает в своей заявке состав с учетом анионных ПАВ 5%.
Таким образом, поскольку заявка ООО "Альтернатива-Чистота" не соответствует требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с чем жалобу ООО "Альтернатива-Чистота" следует признать необоснованной.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Исп.: <_>
Тел.: 8(3952)24-23-06 вн. 038-142
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 августа 2018 г. N 1018/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018