Резолютивная часть объявлена 29 августа 2018 года
Полный текст изготовлен __ августа 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутскойобласти" (далее - Заказчик) - <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Спецкомфорт" (далее - Общество, Заявитель), членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка вещевого имущества (костюм летний, зимний)", извещение N 0834500000118000169 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным, поскольку его заявка, по его мнению, соответствует требованиям документации об аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 6 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834500000118000169, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Поставка вещевого имущества (костюм летний, зимний)" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 491 146 рублей 30 копеек.
15 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0834500000118000169, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером "103631857" - Обществу - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.
"В соответствии в пп. 6 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", части I "Электронный аукцион" документации установлено "если в "Техническом задании" устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с таким же диапазонным показателем (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее"), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее") в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в "Техническом задании"). Участником закупки данное требование не исполнено в позиции: - N 1 "Костюм (куртка, брюки, кепка) летний" таблицы части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации для характеристики товара "состав"," плотность", "разрывная нагрузка", "стойкость к истиранию", "изменение линейных размеров после пяти стирок при температуре 60 С", "устойчивость окраски к стирке, устойчивость окраски к свету". - N 2 "Костюм (куртка, брюки, кепка) летний" таблицы части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации для характеристики товара "состав", "плотность", "разрывная нагрузка", "стойкость к истиранию", "изменение линейных размеров после пяти стирок при температуре 60 С", "устойчивость окраски к стирке, устойчивость окраски к свету".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным названной статьи, не допускается.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Характеристики требуемых к поставке товаров содержатся в части III Документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
Из позиции 1 приведенной в названной части Документации об аукционе таблице следует, что Заказчику требуются костюмы летние (куртка, брюки, кепка), ткань верха которого должна соответствовать следующим физико-механическим показателям:
- "состав: хлопок: не менее 35%, полиэфир: не более 65 %";
- "плотность: не менее 250 гр/м2";
- "разрывная нагрузка (основа/уток): не менее 1650/1020 H";
- "стойкость к истиранию: не менее 7 000 циклов";
- "изменение линейных размеров после пяти стирок при температуре 600 С (основа/уток): не более 0,5/1,0 %";
- "устойчивость окраски к стирке (балл): не менее 5/5";
- "устойчивость окраски к свету (балл): не менее 6".
Также Заказчику требуется костюм зимний (куртка, брюки), ткань верха которого должна соответствовать следующим физико-механическим показателям:
- "состав: хлопок: не менее 35%, полиэфир: не более 65 %";
- "плотность: не менее 210 гр/м2";
- "разрывная нагрузка (основа/уток): не менее 1070/1090 H";
- "стойкость к истиранию: не менее 4 940 циклов";
- "изменение линейных размеров после пяти стирок при температуре 600 С (основа/уток): не более 1,5/1,0 %";
- "устойчивость окраски к стирке (балл): не менее 5/5";
- "устойчивость окраски к свету (балл): не менее 7".
При этом, в соответствии с пунктом 2.2.3 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с таким же диапазонным показателем (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее"), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее") в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в Техническом задании).
Установлено, что Обществом в своей заявке предложены к поставке костюмы летние со следующими значениями показателей вышеназванных характеристик:
- "состав: хлопок: 35%, полиэфир: 65 %";
- "плотность: 250 гр/м2";
- "разрывная нагрузка (основа/уток): 1650/1020 H";
- "стойкость к истиранию: 7 000 циклов";
- "изменение линейных размеров после пяти стирок при температуре 600 С (основа/уток): 0,5/1,0 %";
- "устойчивость окраски к стирке (балл): 5/5";
- "устойчивость окраски к свету (балл): 6".
Также Обществом предложены костюмы зимние, в отношении соответствующих характеристик указано следующее:
- "состав: хлопок: 35%, полиэфир: 65 %";
- "плотность: 210 гр/м2";
- "разрывная нагрузка (основа/уток): 1070/1090 H";
- "стойкость к истиранию: 4 940 циклов";
- "изменение линейных размеров после пяти стирок при температуре 600 С (основа/уток): 1,5/1,0 %";
- "устойчивость окраски к стирке (балл), 5/5";
- "устойчивость окраски к свету (балл), 7".
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе, в связи с чем аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
|
|
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018