Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>; Члены Комиссии: <..>; <..> при участии представителей Администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) - <..> при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска (далее - заказчик) - <..> в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ТюменьСтройПроект" (далее - ООО "ТюменьСтройПроект", заявитель) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по сносу самовольно возведенного объекта, расположенного по адресу: г. Иркутске, ул. Леси Украинки, 35 и обеспечение сбора, транспортирования отходов для их размещения на соответствующем объекте размещения отходов, в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ, извещение N0134300090018000575 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Согласно доводам заявителя: в Документации, проекте контракта отсутствует срок выполнения работ, отсутствует срок действия контракта; неправомерно установлено требование к участнику закупки, предусмотренное п. 8. ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в то время как объектом закупки приобретение таких прав не предусмотрено; некорректно установлены требования к первой и второй части заявок на участие в закупке, содержатся противоречивые сведения; в документации, плане-графике, отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта, а также ее расчет произведен в нарушение требований закона; некорректно составлен проект контракта, а именно, присутствуют ссылки на несуществующие пункты проекта контракта, а также не должным образом сформулировано требование об уплате пени.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте размещены Извещение о проведении электронного аукциона N 0134300090018000575, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу самовольно возведенного объекта, расположенного по адресу: г. Иркутске, ул. Леси Украинки, 35 и обеспечение сбора, транспортирования отходов для их размещения на соответствующем объекте размещения отходов, в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 558 824 руб. 76 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24 августа 2018 года, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о сроке завершения работы.
В извещении, документации об аукционе указаны следующие сроки выполнения работ: "Начальный срок выполнения работ - с даты указанной в заявке. Конечный срок выполнения работ по Контракту - в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты указанной в заявке".
При этом п. 4.1.3 проекта контракта обязывает Заказчика направить Подрядчику заявки о дате начала выполнения работ не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты начала выполнения работ, указанной в заявке.
Согласно ст. 2 Федерального Закона N44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Сроки выполнения работ устанавливаются с учетом правил, предусмотренных статьями 190,191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и могут быть определены следующим образом:
- календарными датами;
истечением периода, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события;
- событием, которое должно неизбежно наступить.
Согласно части 1 статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик осуществляя закупку, устанавливает определенную потребность, в том числе в сроках выполнения работ, исходя из целей обеспечения муниципальных нужд города Иркутска.
Заявитель указывает на отсутствие срока действия контракта.
Вместе с тем, пунктом 3.1. проекта контракта определено: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты заключения Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту в полном объеме".
Таким образом, документацией установлены сроки завершения работ, тем самым соблюдены требования части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, довод Заявителя признается необоснованным.
Пунктом 7 раздела 13 главы V Документации об аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Вместе с тем, предметом аукциона является выполнение работ по сносу самовольно возведенного объекта, расположенного по адресу: г. Иркутске, ул. Леси Украинки, 35 и обеспечение сбора, транспортирования отходов для их размещения на соответствующем объекте размещения отходов.
Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем указанное требование к участнику закупки не применимо.
Кроме того, указанное требование установлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе в том числе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Так, в решении ФАС России от 04.10.2016 по делу N К-1607/16 установлено, что установлении требования к обладанию участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности при формировании документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту не является излишним требованием к участникам закупки и установлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 22.08.2016 по делу N 1342/16, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 N Ф04-161111/2015.
Таким образом, довод Заявителя комиссия считает необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе в том числе должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 4.1 главы V аукционной документации.
При этом указано, что "Более подробные требования к содержанию первой части заявки на участие в данном электронном аукционе указаны в Информационной карте."
Согласно Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, информация, изложенная в Информационной карте, не противоречит пункту 4.1 главы V аукционной документации, а конкретизирует ее и участнику закупки при подготовке заявки следовало руководствоваться Информационной картой.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Подпунктом 5 пункта 4.2 раздела V Документации установлено, что в составе второй части заявки участник должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой (кроме случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром).
Вместе с тем, Информационной картой аукционной документации не предусмотрено предоставление участником закупки во второй части заявки каких- либо копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным законодательством РФ. Представители уполномоченного органа пояснили, что при подготовке заявки у участника закупки отсутствовала необходимость предоставления копий документов относительно объекта закупки.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно Информационной карты, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 2 588 824,76 руб., определена и обоснована затратным методом. Обоснование НМЦК содержится в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе.
Установлено, что в единой информационной системе прикреплены и подписаны электронной цифровой подписью два файла: "ДЭА (596)" и "Приложение N 2 НМЦК (596)".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации отсутствует приложение N 2 к аукционной документации, несостоятелен.
Относительно довода Заявителя об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ, контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с чем, данный довод оставляется без рассмотрения.
В соответствии с положениями части 4 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Аналогичное требование установлено в пункте 7.3 проекта контракта, в следующем виде: "Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы".
Вместе с тем, указанием Центрального банка РФ от 11.12.2015 N3894-У значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России.
В пунктах 7.13 и 7.14 проекта контракта содержатся ссылки на пункты 6.2-6.9 проекта контракта, при этом установлено, что пункты 6.3-6.9 в Контракте отсутствуют.
Вместе с тем, из системного анализа пунктов 7.13-7.14 следует, что в них указаны случаи нарушений обязательств сторонами по контракту, которые фактически содержатся в пунктах 7.2-7.9 проекта контракта.
Представители уполномоченного органа пояснили, что при формировании проекта контракта в пунктах 7.3, 7.13 и 7.14 допущены технические опечатки, которые, в то же время, не содержат нарушение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, на участие в аукционе подано 7 заявок участников закупки, что не может свидетельствовать об ограничениях для участия в закупке, а также о нарушении прав и законных интересов участников закупки.
Таким образом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2.Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика;
3.Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 августа 2018 г. N 1033/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018