Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, Бульвар академика Кикоина, д. 16, оф. 11) о нарушении заказчиком в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 12А), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта зданий и сооружений в подразделениях Управления (извещение N 0162400000518000035), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" (вх. N 01-17514 от 16.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта зданий и сооружений в подразделениях Управления (извещение N 0162400000518000035) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ", которой присвоен порядковый номер 12, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162400000518000035 и документация об аукционе на проведение капитального ремонта зданий и сооружений в подразделениях Управления, в действующей редакции от 08.06.2018 NИИ6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 688 134 ,00 рублей.
07 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162400000518000035-6, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 9,14 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5,6,7,10,12,13 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ", которой присвоен порядковый номер 12, отклонена по следующим основаниям: "п. 2 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. 05.06.2018 г, в документацию были внесены изменения, согласно которым в Раздел 3 добавлен пункт 3.4.4 следующего содержания "В случае применения заказчиком в техническом задании значений: со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона). Однако в пункте 22 "Панели потолочные с комплектующими" в техническом заданием было указано Теплопроводность (Вт/м*С) - 0,053 -0,057, участник указал же Теплопроводность (Вт/м*С) - 0,053. Участник не указал товарный знак для следующих позиций: п.1, п.25, п.29 Раствор, в соответствии с ГОСТ 28013-98 4.15.3 Растворные смеси должны иметь документ о качестве. документом о качестве, которые должны содержать следующие данные: - наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя; п.7 Рубероид, согласно ГОСТ 10923-93 4.2.2 Маркировка рубероида должна производиться по ГОСТ 30547. На этикетке (штампе) должны быть указаны: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; п.13, п.26, п.30 Кирпич керамический, в соответствии с ГОСТ 530-2012. 5.4.1 на нелицевую поверхность изделия в процессе изготовления наносят любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 2.2 раздела 2 аукционной документации предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
В разделе 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе по поз. 1,7,13,22,25,26,29,30:
N пп |
Наименование |
Основные технические характеристики |
1 |
Раствор |
Раствор кладочный цементный, раствор должен быть простой или сложный, должен соответствовать ГОСТ 28013-98, марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте не менее М50, по средней плотности раствор тяжелый или легкий, морозостойкость должна быть более F75, марка подвижности должна быть не менее Пк2 не более Пк4, раствор должен быть цементно-известковый или цементно-песчаный. |
7 |
Рубероид |
Рубероид рулонный кровельный и гидроизоляционный материал, получаемый путем пропитки кровельного картона нефтяными битумами с последующим нанесением на обе стороны полотна покровного состава, состоящего из смеси покровного битума и наполнителя, и посыпки. Рубероид соответствует ГОСТ 10923-93 Марка картона: 300 Вид посыпки - пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна Масса покровного состава: не менее 500 г/м2 Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, в пределах диапазона: не более 2 Разрывная сила при растяжении, Н: не менее 216 |
13 |
Кирпич керамический |
Кирпич рядовой. Должен быть полнотелый. Обозначение размера изделия 1,4 Нф или 1 Нф. Марка по прочности М100 или М150 или М125. Класс средней плотности изделия 1,0 или 2,0 или 1,4. Марка по морозостойкости F50 или F25 или F100. Номинальные размеры, (длина х ширина х толщина), в миллиметрах, не более: 250х120х88. Средняя плотность: не менее 810 кг/м3 не более 2000 кг/м3. Наименьший для отдельного образца предел прочности при изгибе: не менее 1,1 МПа. Наименьший для отдельного образца предел прочности при сжатии изделия: не менее 7,5 МПа. Водопоглощение не менее 6%. Отклонение от плоскостности граней не более 3 мм. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. |
22 |
Панели потолочные с комплектующими |
|
25 |
Раствор |
Раствор кладочный цементный, раствор должен быть простой или сложный, должен соответствовать ГОСТ 28013-98, марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте не менее М50, по средней плотности раствор тяжелый или легкий, морозостойкость должна быть более F75, марка подвижности должна быть не менее Пк2 не более Пк4, раствор должен быть цементно-известковый или цементно-песчаный. |
26 |
Кирпич керамический |
Кирпич рядовой. Должен быть полнотелый. Обозначение размера изделия 1,4 Нф или 1 Нф. Марка по прочности М100 или М50 или М125. Класс средней плотности изделия 1,0 или 2,0 или 1,4. Марка по морозостойкости F50 или F25 или F100. Номинальные размеры, (длина х ширина х толщина), в миллиметрах, не более: 250х120х88. Средняя плотность: не менее 810 кг/м3 не более 2000 кг/м3. Наименьший для отдельного образца предел прочности при изгибе: не менее 1,1 МПа. Наименьший для отдельного образца предел прочности при сжатии изделия: не менее 7,5 МПа. Водопоглощение не менее 6%. Отклонение от плоскостности граней не более 3 мм. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. |
29 |
Раствор |
Раствор кладочный цементный, раствор должен быть простой или сложный, должен соответствовать ГОСТ 28013-98, марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте не менее М50, по средней плотности раствор тяжелый или легкий, морозостойкость должна быть более F75, марка подвижности должна быть не менее Пк2 не более Пк4, раствор должен быть цементно-известковый или цементно-песчаный. |
30 |
Кирпич керамический |
Кирпич рядовой. Должен быть полнотелый. Обозначение размера изделия 1,4 Нф или 1 Нф. Марка по прочности М100 или М50 или М125. Класс средней плотности изделия 1,0 или 2,0 или 1,4. Марка по морозостойкости F50 или F25 или F100. Номинальные размеры, (длина х ширина х толщина), в миллиметрах, не более: 250х120х88. Средняя плотность: не менее 810 кг/м3 не более 2000 кг/м3. Наименьший для отдельного образца предел прочности при изгибе: не менее 1,1 МПа. Наименьший для отдельного образца предел прочности при сжатии изделия: не менее 7,5 МПа. Водопоглощение не менее 6%. Отклонение от плоскостности граней не более 3 мм. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. |
Согласно инструкции по заполнению заявки участника (файл - Изменения в извещение) в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" предложены следующие характеристики товаров, в том числе по поз. 1,7,13,22,25,26,29,30:
- по поз. 1,25,29 "Раствор" участник продекларировал соответствие товара ГОСТ 28013-98, при этом в составе заявке отсутствует указание на товарный знак растворов, а так же на его фирменное наименование; Вместе с тем, согласно п. 4.15.3 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные" растворные смеси должны иметь документ о качестве, который должен содержать следующие данные, в том числе: наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя. Таким образом, в составе заявки представлены недостоверные сведения;
- по поз. 7 "Рубероид" участник продекларировал соответствие товара ГОСТ 10923-93, при этом в составе заявке отсутствует указание на товарный знак рубероида, а так же на его фирменное наименование. Вместе с тем согласно п. 4.2.2 ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия" маркировка рубероида должна производиться по ГОСТ 30547. На этикетке (штампе) должны быть указаны, в том числе: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. Таким образом, в составе заявки представлены недостоверные сведения;
- по поз. 13,26,30 "Кирпич керамический" участник продекларировал соответствие товара ГОСТ 530-2012, при этом в составе заявке отсутствует указание на товарный знак кирпича керамического, а так же на его фирменное наименование. Вместе с тем согласно п. 5.4.1 ГОСТ 530-2012 на нелицевую поверхность изделия в процессе изготовления наносят любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя. Таким образом, в составе заявки представлены недостоверные сведения;
- по поз. 22 "Панели потолочные с комплектующими" участником предложена характеристика Теплопроводность (Вт/м*С) - 0,052, что не соответствует требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки участника, поскольку теплопроводность следовало указывать как диапазонное значение.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" по основаниям указанным в протоколе от 07.08.2018 N0162400000518000035-6.
Комиссией УФАС Свердловской области при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Участником закупки с порядковым номером 14 не представлено указаний в отношении товарных знаков, фирменных наименований по поз. 1,25,29 "Раствор" (при этом в составе заявки продекларировано соответствие ГОСТ 28013-98), поз. 7 "Рубероид" (при этом в составе заявки продекларировано соответствие ГОСТ 10923-93), поз. 13,26,30 "Кирпич керамический" (при этом в составе заявки продекларировано соответствие ГОСТ 530-2012). Ввиду выше изложенного заявка участника так же подлежала отклонению.
В разделе 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе по поз. 27:
27 |
Сталь полосовая |
Размер: 80х5 мм, марка Ст3сп Сталь полосовая должна соответствовать ГОСТ 103-2006. Марка стали должна быть Ст3сп. Ширина полосы должна быть не менее 80 мм. Толщина полосы не должна быть менее 5 мм. Масса 1 м, длины проката, кг не менее 1. |
Согласно инструкции по заполнению заявки участника (файл - Изменения в извещение) в случае применения заказчиком в техническом задании слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного.
Участником закупки с порядковым номером 9 по поз. 27 "Сталь полосовая" предложена характеристика "Толщина полосы 5 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку по показателю "толщина" предложено значение равное указанному в Техническом задании.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявки с порядковыми номерами 9,14 подлежали отклонению.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОСТСТРОЙНОВАЦИЯ" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о допуске заявок с порядковыми номерами 9,14 к участию в закупке N 0162400000518000035 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-_0.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1328-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 22.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1328-З от 22.08.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии по закупке N 0162400000518000035, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области в срок до 17 сентября 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2018 г. N 1328-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018