Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник" - <_>,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" - <_>
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ИП Майера Дмитрия Валентиновича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Майера Дмитрия Валентиновича (191014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 9, кв.33) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник" (624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Ленина, д. 11), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник" (извещение N 0862300039618000194) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Майера Дмитрия Валентиновича (вх. N 01-17569 от 17.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник" (извещение N 0862300039618000194) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, кроме того указал на нарушения заказчиком сроков дачи разъяснений положений документации. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 июля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039618000194 и аукционная документация на капитальный ремонт фасада здания МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 969 243,14 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
03.08.2018 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и опубликованы Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.08.2018 NИИ1. В соответствии с указанными изменениями:
1. По решению заказчика аукционная документация размещена в формате Word. Читать техническое задание, инструкцию по заполнению заявки, обоснование НМЦК на участие в аукционе в редакции от 03.08.2018 г.
2. Читать пункты 19,20, 21,26 в редакции от 03.08.2018 г.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
А также согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 26 аукционной документации в редакции от 03.08.2018 г. дата, после которой заказчик не должен отвечать на запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе - 15 августа 2018 года.
В извещении N 0862300039618000194 установлена дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2018 08:00.
13.08.2018 г. заявитель жалобы направил заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе ответ на указанный запрос был размещен в единой информационной системе только 16.08.2018 г., по истечении двух дней с даты поступления запроса.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что заказчиком в п. 26 аукционной документации установлена "дата, после которой заказчик не должен отвечать на запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе", а не даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, что не соответствует требованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 18 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе к содержанию, составу первой части заявки: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать следующую информацию: Информация указана в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в редакции от 03.08.2018 г.: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Установленные в инструкции по заполнению заявки требования к содержанию, составу первой части заявки составлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 к Техническому заданию заказчиком установлен Перечень материалов, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту фасада здания МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник", в том числе:
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Требуемые качественные характеристики (потребительские свойства) и их требуемые значения |
3. |
Минеральная декоративная штукатурка |
Должна быть ударопрочной, устойчивой к ультрафиолету, должна быть атмосферостойкой и морозостойкой (не ниже F50), <_> |
4. |
Шпатлевка |
Должна быть эпоксидной, должна быть предназначена для выравнивания металлических поверхностей, <_> |
5. |
Мастика битумная |
Должна быть предназначена для устройства гидроизоляции строительных конструкций, <_> |
7. |
Светильник |
Должен быть уличным, должен иметь прозрачный рассеиватель из стекла, должен быть пыленепроницаемым или пылезащищенным со степенью защиты не менее IP 55, <_> |
10. |
Дверь стальная наружная |
Должна быть наружная или наружная с усиленными защитными функциями, должна иметь запирающее устройство, коробка должна быть выполнена из прямоугольного профиля, <_> |
11. |
Замок дверной |
Замок двери должен быть цилиндровый, должен быть дисковый или штифтовый, <_> |
20. |
Арматура |
должна быть выполнена из углеродистой или низколегированной стали, должна быть изготовлена в мотках или стержнях, на поверхности профиля не должно быть трещин, рванин, закатов, должна быть периодического профиля, должна представлять собой круглый профиль с 2-мя продольными ребрами и поперечными выступами, номинальный диаметр стержня должен быть менее 16 мм, масса 1 м профиля арматуры должна быть более 0,222 кг, предельное отклонение по массе должно быть не более |
21. |
Кабель |
Кабель должен иметь медную токопроводящую жилу, должен быть рассчитан на напряжение не более 1 кВ, <_> |
25. |
Доводчик дверной |
Должен быть накладным или врезным, должен быть верхнего или нижнего расположения, <_> |
По позиции 7 "Светильник", позиции 10 "Дверь стальная наружная", установлены в том числе требования о соответствии товаров ГОСТ 14254-96 и ГОСТ 31173-2003 соответственно.
Комиссией установлено, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 604-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14254-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г. взамен ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)".
Таким образом, заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара ГОСТ 14254-96, не действующего на момент публикации извещения о проведении закупки (31.07.2018 г.).
Комиссией установлено, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2016 г. N 1739-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31173-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2017 г. взамен ГОСТ 31173-2003 "Блоки дверные стальные. Технические условия".
Таким образом, заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара ГОСТ 31173-2003, не действующего на момент публикации извещения о проведении закупки (31.07.2018 г.).
Довод представителя заказчика о том, что в инструкции по заполнению заявки имеется положение о том, что в случае, если ГОСТ (или иной стандарт, свод правил и т.п.), указанный к материалу, является не действующим, или еще не вступил в силу, считать что к данному материалу ГОСТ (или иной стандарт, свод правил и т.п.) не установлен, и участнику следует заполнять показатели в соответствии с требованиями Заказчика без учета ГОСТ (или иного стандарта, свод правил и т.п.), Комиссией признан необоснованным, а указанное положение инструкции по заполнению заявки не соответствующим требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель в жалобе указал, что в п. 87 локального сметного расчета имеется дверь металлическая однопольная ДПМ-01/30, она является противопожарной. А согласно разделу 1 ГОСТ 31173-2016/ГОСТ 31173-2003 стандарт не распространяется на дверные блоки специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, взрыво- и пулестойкости, воздействию агрессивных сред и т.д., а также на дверные блоки защитных кабин по действующим нормативным документам.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика не оспаривал, что заказчику необходима противопожарная дверь. Кроме того, указал, что существует ГОСТ Р 57327-2016 "Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний", в соответствии с п.5.1 которого двери следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 31173 и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара по позиции 10 требованиям ГОСТ 31173-2003, не распространяющегося на дверные блоки специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, взрыво- и пулестойкости, воздействию агрессивных сред и т.д., а также на дверные блоки защитных кабин по действующим нормативным документам, при наличии ГОСТ Р 57327-2016 "Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний", устанавливающего требования к товару, потребность в котором имеется у заказчика.
По позиции 20 Приложения N 2 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие показатели и их значения: "класс арматурной стали должен быть от А-I до А-III", "предел текучести должен быть менее 590 Н/мм2", "временное сопротивление разрыву должно быть менее 105 кгс/мм2", "толщина оправки при изгибе в холодном состоянии должна быть менее 48 мм", а также о необходимости соответствия указанного товара требованиям ГОСТ 5781-82.
Согласно таблице 8 ГОСТ 5781-82:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс арматурной стали |
Предел текучести |
Временное сопротивление разрыву |
Относи-тельное удли-нение , % |
Равно-мерное удли-нение , % |
Ударная вязкость при температуре минус 60 °С |
Испытание на изгиб в холодном состоянии (c- толщина оправки, d- диаметр стержня) |
|||
|
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
|
|
МДж/м 2 |
кгс·м/cм 2 |
|
|
не менее |
|
|||||||
А-I (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
- |
- |
- |
180°; c=d |
А-II (А300) |
295 |
30 |
490 |
50 |
19 |
|
|
|
180°; c=3 d |
Ас-II (Ас300) |
|
|
441 |
45 |
25 |
|
0,5 |
5 |
180°; c=d |
А-III (А400) |
390 |
40 |
590 |
60 |
14 |
|
- |
- |
90°; c=3d |
А-IV (А600) |
590 |
60 |
883 |
90 |
6 |
2 |
|
|
45°; c=5d |
А-V (А800) |
785 |
80 |
1030 |
105 |
7 |
|
|
|
|
А-VI (А1000) |
980 |
100 |
1230 |
125 |
6 |
|
|
|
|
Установленное заказчиком значение "менее 590 Н/мм2" для показателя "предел текучести" не соответствует таблице 8 ГОСТ 5781-82, поскольку для арматурной стали класса А-I таблицей 8 ГОСТ 5781-82 установлено значение "не менее 235 Н/мм2", для арматурной стали класса А-II, Ас-II - "не менее 295Н/мм2", для арматурной стали класса А-III - "не менее 390 Н/мм2". Кроме того, по указанному показателю может быть указано не любое числовое значение менее 590, а только указанное в Таблице 8 ГОСТ 5781-82, учитывая что в Таблице 8 ГОСТ 5781-82 указанные значения не являются конкретными, используются слова "не менее".
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 20 установлен показатель "предел текучести" и его значение, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82 и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать значение указанного показателя в противоречие с требованиями ГОСТ.
Установленное заказчиком значение "должно быть менее 105 кгс/мм2" для показателя "временное сопротивление разрыву" не соответствует таблице 8 ГОСТ 5781-82, поскольку для арматурной стали класса А-I таблицей 8 ГОСТ 5781-82 установлено значение "не менее 38 кгс/мм2", для арматурной стали класса А-II - "не менее 50 кгс/мм2", для арматурной стали класса Ас-II - "не менее 45 кгс/мм2", для арматурной стали класса А-III - "не менее 60 кгс/мм2". Кроме того, по указанному показателю может быть указано не любое числовое значение менее 105, а только указанное в Таблице 8 ГОСТ 5781-82, учитывая что в Таблице 8 ГОСТ 5781-82 указанные значения не являются конкретными, используются слова "не менее".
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 20 установлен показатель "временное сопротивление разрыву" и его значение, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82 и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать значение указанного показателя в противоречие с требованиями ГОСТ.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ показателей по позиции 20 Приложения N 2 к техническому заданию, в том числе показателя "толщина оправки при изгибе в холодном состоянии" Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что по позиции 20 Приложения N 2 к техническому заданию заказчиком установлены показатели испытания товара, в том числе показатель "толщина оправки при изгибе в холодном состоянии", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установление показателей испытания товара, в том числе показателя "толщина оправки при изгибе в холодном состоянии", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установленные по позиции 20 Приложения N 2 к техническому заданию, являются излишними и нарушающими требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 21 Приложения N 2 к Техническому заданию заказчиком в том числе установлен показатель и его значение: "должен быть рассчитан на напряжение не более 1 кВ".
В соответствии с локальным сметным расчетом (п. 61) при производстве работ должен быть применен "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, напряжением 0,66 кВ".
Поскольку предложенный участником в составе первой части заявки товар он должен будет использовать при выполнении работ, а в локальном сметном расчете указан товар с "напряжением 0,66 кВ", то установление заказчиком показателя со значением "должен быть рассчитан на напряжение не более 1 кВ" противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя жалобы о том, что позиции 3, 4, 5, 11, 25 Приложения N 2 к техническому заданию отсутствуют в локальном сметном расчете, а следовательно требования к указанным товарам заказчиком установлены неправомерно, не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Как пояснил представитель заказчика, позиция 3 "Минеральная декоративная штукатурка" присутствует в п. 9 локального сметного расчета, раздела 1 фасад п. 4 ведомости объемов работ, л. 2 проекта. Позиция 4 "Шпатлевка" - "колонны, п.8" ведомости объемов работ, л. 2 проекта "Колонны - частичный ремонт (шпатлевка). Позиция 5 "Мастика битумная" - раздел 6 приямки, п. 40 ведомости объемов работ, л. 2 проекта, п. 65 локального сметного расчета. Позиция 11 "Замок дверной" - п. 88 локального сметного расчета, л. 2 проекта. Позиция 25 "Доводчик дверной" - п. 88 локального сметного расчета, л. 2 проекта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Майера Дмитрия Валентиновича признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник" признать нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего (разработавшего) аукционную документацию (извещение N 0862300039618000194), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за размещение в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (извещение N 0862300039618000194), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2018 г. N 1338-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018