Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "МО "Отдел медицинской техники", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 35) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил" (622035, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Коминтерна, 54), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку товара: "Полотенце бумажное" (извещение N 0362200073018000247) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 01-17824 от 21.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку товара: "Полотенце бумажное" (извещение N 0362200073018000247) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "МО "Отдел медицинской техники", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "МО "Отдел медицинской техники" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200073018000247 и аукционная документация на поставку товара: "Полотенце бумажное".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 304,00 рублей.
15 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362200073018000247, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение заявки с идентификационными номерами 218, 97, 98, 206, 240, 93 признать соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с идентификационным номером 157 (ООО "МО "Отдел медицинской техники") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию:
"Основание п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и пп.2 ч.5. ст.66 44-ФЗ от 05.04.2013г.и пп 2.2 п.2 Раздела 11 "Требования к участникам закупки, требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе". Во второй части заявки участником не продекларировано соответствие участника закупки требованиям к субъектам малого предпринимательства, установленным в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или принадлежность участника закупки к социально- ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 2 раздела II "Требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"2.1.Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
2.3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2.4. Документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, требование к составу второй части заявки, предусмотренное в п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует.
Кроме того, согласно п. 9 раздела I "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28-30 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ. В пп. 9.3 п. 9 раздела I "Информационная карта аукциона" аукционной документации указано, что "преимущества субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям - не установлено".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 157 (ООО "МО "Отдел медицинской техники") требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией в нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил" выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о несоответствии требованиям аукционной документации N 0362200073018000247 заявки N 157 (ООО "МО "Отдел медицинской техники"), с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2018 г. N 1346-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018