Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (119330, г. Москва, ул. Дружбы, д. 4, корпус 1, пом. 17) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального учреждения "Управление городского хозяйства"(624350, Свердловская обл., г. Качканар, мкр 5-й, д. 72), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электроснабжение 12 микрорайона в г. Качканар (извещение N 0362300004418000067), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лидер" (вх. N 01-17617 от 20.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электроснабжение 12 микрорайона в г. Качканар (извещение N 0362300004418000067)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что положения аукционной документациинарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300004418000067и документация об аукционе на электроснабжение 12 микрорайона в г. Качканарв действующей редакции от 03.08.2018 г. N ИИ4.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 805 718,00 рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе, размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 9.1 части I "Общая часть" аукционной документации, в извещении о проведении электронного аукциона N 0362300004418000067установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе 116 114,36 рублей, что составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
На основании ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Закона о контрактной системе.
Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона, документация о закупке были опубликованы на официальном сайте 29.06.2018 г.
В связи с этим, в документации о закупке, в извещении о проведении электронного аукциона N 0362300004418000067 установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе, на основании законодательства, действующего на момент формирования и размещения извещения об электронном аукционе 29.06.2018 г.
Таким образом, заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Лидер"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2018 г. N 1335-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018