Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "Агат",
рассмотрев жалобу ООО "Агат"(620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, пом. 130) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" (624980, Свердловская обл., г. Серов, ул. Автодорожная, 35), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (извещение N 0162200011818001307), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агат" (вх. N 01-17754 от 20.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (извещение N 0162200011818001307)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Агат" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 июля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818001307и документация об аукционена капитальный ремонт системы отопления в действующей редакции от 27.07.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 063 883,42 рублей.
16 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоеныидентификационные номера 103567239, 103610263, 103633576, 103634165, 103636051, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 103535716, 103635265, 103635532,отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Агат" отклонена от участия в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
- участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие значениям показателей, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе. В пункте 7 "Переход" по показателю "Диаметр х толщ. стенки" указано: " 89 мм х 3,5 и
76 мм х 3 (Два значения в соответствии с ГОСТ 17378-2001)". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "
89 мм х 3,5 -
76 мм х 3,5".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13.1 части 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ и конкретные показатели товара, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, в составе первой части заявки Участник закупки представляет характеристики поставляемого товара (используемых материалов), предлагаемых к поставке или использованию в процессе выполнения работ (оказания услуг), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара на все позиции, представленные в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки".
Также согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, при описании характеристик поставляемых товаров (используемых материалов) в столбце "Содержание (значение) характеристики" заказчиком используются следующие определения, в том числе:
"-" (тире) |
При перечислении числовых требований через указанный символ необходимо предоставить одно конкретное значение показателя (включая крайние значения показателей). Исключение: использование символа в диапазонных показателях. Пример: 1) "длина 4-6 м." - Участник закупки должен указать одно значение, например "4 м"; 2) "Расход краски в диапазоне 100-120 г/м2" Участник закупки должен указать диапазон значений, например "110-120 г/м2". |
Приложением к Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Нормативный документ (ГОСТ, Тип, Марка) |
Инструкция участнику по формированию предложения |
7. |
Переход |
Диаметр х толщ. стенки |
|
Приложена отдельным файлом (указывается конкретное значение) |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что значение показателя "Диаметр х толщ. стенки" - 89 мм х 3,5 -
76 мм х 3,5 в соответствии с ГОСТ 17378-2001, является не диапазоном, а конкретным показателем, ввиду чего в данном случае положение инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе относительно знака "-" (тире) не применимы.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Агат" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 7 предложен "Переход" с указанием "Диаметр х толщ. стенки" - 89 мм х 3,5 и
76 мм х 3, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как не представлен единое значение показателя "Диаметр х толщ. стенки", соответствующее требованиям заказчика установленным в п. 7 Приложения к Части II аукционной документации.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Агат"в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Агат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2018 г. N 1344-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018