Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "МЧС ГО "Экран" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, оф. 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105), его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение газодымозащитных комплектов (самоспасателей фильтрующих) для нужд Министерства социальной политики Свердловской области (извещение N 0862200001818000046) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МЧС ГО "Экран" (вх. N 01-17570 от 17.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение газодымозащитных комплектов (самоспасателей фильтрующих) для нужд Министерства социальной политики Свердловской области (извещение N 0862200001818000046) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "МЧС ГО "Экран" аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "МЧС ГО "Экран" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, также указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Навигатор-Т". Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862200001818000046 и аукционная документация на приобретение газодымозащитных комплектов (самоспасателей фильтрующих) для нужд Министерства социальной политики Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 170 180,00 рублей.
10.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N 0862200001818000046-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом аукционная комиссия приняла решение заявку с идентификационным номером 87 (ООО "МЧС ГО "Экран") признать несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию:
"п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ и пп. 2 п. 18 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: в заявке участника закупки не представлены паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации директора ООО "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" Никитиной Марии Александровны".
В силу ч. 1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "МЧС ГО "Экран" отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО "МЧС ГО "Экран", или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 87 (ООО "МЧС ГО "Экран") требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией правомерно по основаниям, изложенным в протоколе, так как в составе заявки ООО "МЧС ГО "Экран" отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО "МЧС ГО "Экран", или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе обязывает аукционную комиссию признать не соответствующей заявку, в которой отсутствуют документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 09.08.2018 года был проведен аукцион в электронной форме, по итогам проведения которого сформирован протокол N 0862200001818000046-2. В соответствии с указанным протоколом наименьшее предложение о цене контракта представило ООО "МЧС ГО "Экран" - 102361, 93 рублей, второе ценовое предложение было представлено ООО "Навигатор-Т" и составляло 103212, 83 рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Навигатор-Т" была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, в составе второй части заявки ООО "Навигатор-Т" представлены, в том числе, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО "Навигатор-Т".
Таким образом, поскольку заявка участника закупки ООО "МЧС ГО "Экран", представившего наименьшее ценовое предложение, была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что победителем электронного аукциона N 0862200001818000046 было правомерно признано ООО "Навигатор-Т", предложившее наименьшее после победителя аукциона ценовое предложение, и заявка на участие в аукционе которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЧС ГО "Экран" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2018 г. N 1332-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018