Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 70 -Уральский Центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства"(620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 12) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства(620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Царская, 6), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение периодического медицинского осмотра работников на уровне лечебно-профилактического учреждения, психиатрического освидетельствования, вакцинации и скрининга работников Предприятия (извещение N 0562600018918000409), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский Центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" (вх. N 01-18018 от 23.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение периодического медицинского осмотра работников на уровне лечебно-профилактического учреждения, психиатрического освидетельствования, вакцинации и скрининга работников Предприятия (извещение N 0562600018918000409)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что положения аукционной документациинарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000409и документация об аукционе на проведение периодического медицинского осмотра работников на уровне лечебно-профилактического учреждения, психиатрического освидетельствования, вакцинации и скрининга работников Предприятия в действующей редакции от 14.08.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 018 436,28 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении аукциона N 0562600018918000409в редакции от 13.08.2018 г.установлен срок окончания подачи заявок - 29.08.2018 г. в 09:00.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком 14.08.2018 г. в 13:57в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещены изменения в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, при этом дата окончания подачи заявок была продлена до 30.08.2018 г.
Как отметила представитель заказчика на заседании Комиссии, по тексту документации была обнаружена опечатка, вследствие чего было принято решение о внесении изменений. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при размещении изменений уточнять, в чем состояла их суть, ввиду чего нарушений в действиях заказчика Комиссия антимонопольного органа не усматривает.
Согласно п. 9, 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе:
9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В п. 10, 11 части 2 "Информационная карта" аукционной документации указано, что преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов не установлены; запреты на допуск товаров, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами также не установлены.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 5, 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В п. 12 части 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона (в случае если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанные требования к составу заявки установлены заказчиком в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 12.1 части 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что участник закупки должен обладать лицензией на проведение периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований лиц, работающих с вредными и опасными производственными факторами, на уровне лечебно-профилактического учреждения в соответствии с требованиями ст.12 п.46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
Кроме того, впп. 12, 14 части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком также установлено указанное требование к исполнителю, при этом определены требования к оказанию услуг, в том числе:
12 |
Общие требования к оказанию услуг |
1.Оказание услуг должно соответствовать требованиям приказа МЗиСР от 12.04.2011 N 302н, приказа МЗ N 360 от 11.04.2012, приказа МЗ от 21.03.2014 N 125н, Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N 695. 2. Исполнитель должен иметь лицензию на проведение периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований лиц, работающих с вредными и опасными производственными факторами, на уровне лечебно-профилактического учреждения в соответствии с требованиями ст.12 п.46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности". 3. Паспорта здоровья, оформленные по результатам периодического осмотра, выдаются на руки работникам, направленным на медосмотр. |
14 |
Требования к качеству услуг, в том числе технология оказания услуг, методы оказания услуг, методики оказания услуг, безопасность оказания услуг |
Качество услуг должно соответствовать требованиям приказа МЗиСР от 12.04.2011 N 302н, приказа МЗ N 360 от 11.04.2012, приказа МЗ от 21.03.2014 N 125н, Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N 695. Исполнитель несет ответственность за качественное оказание услуг в соответствии с требованиями нормативных документов независимо от подтверждения (согласования) Заказчика за исключением тех случаев, когда ошибки вызваны неверными данными Заказчика; за использование своих приборов и оборудования, имеющих соответствующие свидетельства. |
Таким образом, заказчиком установлено, что исполнитель должен иметь лицензию на проведение периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований лиц, работающих с вредными и опасными производственными факторами, на уровне лечебно-профилактического учреждения в соответствии с требованиями ст.12 п.46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", а также указано, каким нормативным правовым актам должно соответствовать качество оказываемых услуг.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что указанное требование к участникам закупки установлено в соответстии с положениями Закона о контрактной системе и не влечет за собой ограничение количества участников аукциона, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0562600018918000409 установлено место оказания услуги- лечебно-профилактическое учреждение, расположенное в Кировском или Верх-Исетском районах города Екатеринбурга.
Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии, указанное место оказания услуг обусловлено потребностью заказчика в целях оперативного прохождения медицинского осмотра работников в процессе рабочего времени.
Вместе с тем, поскольку заявителем на заседание Комиссии Свердловского УФАС России не представлено доказательств того, что данное требование к оказанию услуг нарушает его права и законные интересы, не позволяет принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 70 -Уральский Центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2018 г. N 1356-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018