Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства - <_>,
- заявителя жалобы ООО "Торговый дом "Вектор" - <_>,
- слушателя <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Вектор" (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 40, оф. 1а) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку свежемороженной рыбы (извещение N 0562600018918000339) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Торговый дом "Вектор" (вх. N 01-17960 от 22.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку свежемороженной рыбы (извещение N 0562600018918000339) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000339 и аукционная документация на поставку свежемороженной рыбы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 269 867,60 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 22.08.2018 г., вместе с тем, дата окончания срока подачи заявок - 30.07.2018 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
07.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам проведения которой был составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2018 N0562600018918000339-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона было признано ООО "Торговый дом "Вектор", предложившее наиболее низкую цену контракта - 215 650,66 рублей.
В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно п. 5 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлен порядок формирования цены контракта - с учетом расходов на доставку, погрузку, разгрузку, уплату налогов и других обязательных платежей (с НДС).
Согласно п. 2.1 части 5 "Проект контракта" аукционной документации цена за единицу Товара, цена Контракта, расходы, связанные с поставкой Товара (порядок формирования цены Контракта), форма, сроки и порядок оплаты Товара определяются в Приложении N 1.
Кроме того, согласно п. 25 части 3 "Техническая часть" аукционной документации указан порядок формирования цены - с учетом расходов на доставку, погрузку, разгрузку, уплату налогов и других обязательных платежей (с НДС).
В соответствии с пп. 2 п. 13 части 3 "Техническая часть" аукционной документации поставщик обязан передать Покупателю вместе с товаром: товаросопроводительные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (счет-фактура, товарная накладная, товаротранспортная накладная или универсальный передаточный документ).
10.08.2018 г. заказчик направил победителю электронного аукциона ООО "Торговый дом "Вектор" через оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) на подпись проект контракта, который был составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации, цены контракта (215 650,66 рублей), информации о товаре.
Таким образом, довод заявителя жалобы о неправомерном включении заказчиком в проект контракта, направляемый ООО "Торговый дом "Вектор" для подписания по результатам электронного аукциона, указания цены с учетом НДС, предоставления счета-фактуры, не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта был составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации, цены контракта 215 650,66 рублей, указание НДС было предусмотрено п. 5 части 2 "Информационная карта электронного аукциона", п. 25 части 3 "Техническая часть" аукционной документации, предоставление счета-фактуры было предусмотрено пп. 2 п. 13 части 3 "Техническая часть" аукционной документации.
Более того, участие ООО "Торговый дом "Вектор" в электронном аукционе свидетельствует о том, что им были приняты все условия документации электронного аукциона, и, соответственно, Общество было надлежащим образом осведомлено о порядке формирования цены контракта, а также о том, что в цену контракта включаются все налоги, в том числе НДС.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Вектор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2018 г. N 1351-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018