Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
в отсутствие представителей:
- заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области документы для рассмотрения жалобы по существу,
- заявителя в лице ООО "Техноцентр", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техноцентр" (632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Куйбышева 28) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К.Маркса, д. 51), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ населенного пункта город Камышлов и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (извещение N 0862600012618000069) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техноцентр" (вх. N 01-17994 от 22.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ населенного пункта город Камышлов и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (извещение N 0862600012618000069) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно отказал в принятии банковской гарантии и признал ООО "Техноцентр" уклонившимся от заключения контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862600012618000069 и аукционная документация на выполнение работ по описанию границ населенного пункта город Камышлов и внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 300 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 N0862600012618000069-3 ООО "Техноцентр" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0862600012618000069). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 20.08.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры..
15.08.2018 победителю электронного аукциона ООО "Техноцентр", через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
15.08.2018 в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Техноцентр", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковская гарантия N 143216 от 15.08.2018, выданная АКБ "Абсолют Банк" ПАО.
В соответствии с ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В п. 11.3 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к банковской гарантии предусмотренное ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе: в банковскую гарантию включается условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В п. 13.2 проекта муниципального контракта указано, что способ обеспечения исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ определяется Исполнителем самостоятельно. Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Вместе с тем, в п. 7 банковской гарантии N 143216 от 15.08.2018, выданная АКБ "Абсолют Банк" ПАО, указано, что требование платежа по гарантии должно быть представлено гаранту до истечения срока действия гарантии.
Банковская гарантия N 143216 от 15.08.2018, выданная АКБ "Абсолют Банк" ПАО, не соответствует требованиям к содержанию банковской гарантии, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе, а именно в п. 7 банковской гарантии N 143216 от 15.08.2018, выданная АКБ "Абсолют Банк" ПАО указано, что требование платежа по гарантии должно быть представлено гаранту до истечения срока действия гарантии, вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, п. 11.3 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе требование Заказчика по гарантии может быть направлено до окончания срока действия банковской гарантии.
Кроме того, п. 7 банковской гарантии N 143216 от 15.08.2018 противоречит п. 15 указанной банковской гарантии, а именно: согласно п. 15 банковской гарантии требование по гарантии может быть направлено до окончания срока действия настоящей Гарантии, что противоречит п. 7 банковской гарантии в котором указано, что требование платежа по гарантии должно быть представлено гаранту до истечения срока действия гарантии.
В п. 13.8 проекта муниципального контракта указано, что внесенные Исполнителем в обеспечение исполнения обязательств по Контракту денежные средства либо предоставленная банковская гарантия должны обеспечивать исполнение Исполнителем всех обязательств по Контракту, включая обязательства по уплате в пользу Муниципального заказчика всех предусмотренных Контрактом неустоек (штрафов, пеней), начисленных в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением предусмотренных Контрактом обязательств, по возмещению всех убытков, причиненных в связи с исполнением либо неисполнением, либо ненадлежащим исполнением обязательств Исполнителя по Контракту.
В п. 3 банковской гарантии N 143216 от 15.08.2018 установлено, что обстоятельствами, при наступлении которых гарантом выплачивается бенефициару сумма гарантии или ее часть, являются обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по контракту, в результате которых у принципала возникают следующие обязательства перед бенефициаром:
3.1 обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом,
3.2 обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом,
3.3 обязательства по возврату аванса (если выплата аванса предусмотренная контрактом, а требование по гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).
Банковская гарантия N 143216 от 15.08.2018, выданная АКБ "Абсолют Банк" ПАО, не соответствует требованиям к содержанию банковской гарантии, установленным в проекте муниципального контракта, а именно из п. 3 банковской гарантии N 143216 от 15.08.2018, выданной АКБ "Абсолют Банк" ПАО не следует, что банковская гарантия обеспечивает исполнения всех обязательств по контракту, в том числе упущенной выгоды.
Таким образом, банковская гарантия N 143216 от 15.08.2018, выданная АКБ "Абсолют Банк" ПАО, не соответствовала требованиям к содержанию банковской гарантии, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
20.08.2018 заказчик отказал в принятии банковской гарантии N 143216 от 15.08.2018, выданной АКБ "Абсолют Банк" ПАО, в связи с несоответствием указанной банковской гарантии требованиям, содержащимся в аукционной документации и Законе о контрактной системе (на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе).
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного заказчик составил и разместил в единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 20.08.2018 N0862600012618000069-4.
Таким образом, Комиссия УФАС России в действиях заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО" нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноцентр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦОДА КГО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2018 г. N 1353-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018