Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район,
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания для административных нужд (извещение N 0162300012618000127) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Кулакова О.А. (вх. N 01-17814 от 20.08.2018 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение нежилого здания для административных нужд (извещение N 0162300012618000127).
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией заказчика нарушена процедура поведения итогов электронного аукциона, а именно, заявка участника закупки в лице Осипова А.В. неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
25 июля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012618000127 и аукционная документация на приобретение нежилого здания для административных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 378 629,00 рублей.
06.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке была подана единственная заявка участника закупки в лице Осипова А.В., заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 17 части 2 аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Пунктом 21 части 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника аукциона должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки в лице Осипова А.В. содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, о соответствии требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.
Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в случае обращения заказчика в соответствующий орган о предоставлении информации.
На заседании Комиссии представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил, что комиссия заказчика не воспользовалась правом, представленным ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, проверить соответствие участника закупок требованию, указанному в подпункте п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик в соответствующий орган о предоставлении информации не обращался.
Комиссии Свердловского УФАС России документы из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов относительно наличия у участника закупки в лице Осипова А.В. недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период также не представлены, ввиду чего у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют основания полагать, что участник закупки не соответствует единым требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице Осипова А.В. была правомерно признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Камышловского районного комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2018 г. N 98-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018