Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО ТК "Уралшина", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ТК "Уралшина" (454045, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 2-ая Базовая, д. 37, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Добролюбова, 12), его комиссией при проведении электронного аукциона на автомобильные шины (извещение N 0362200046318000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО ТК "Уралшина" (вх. N 01-18063 от 23.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", его комиссией при проведении электронного аукциона на автомобильные шины (извещение N 0362200046318000059) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушена процедура заключения контракта в части указания в проекте контракта спецификации, содержащей большее количество позиций товара, чем указано в заявке ООО ТК "Уралшина", а также что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 июля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200046318000059 и аукционная документация на автомобильные шины.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 717 150,12 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 23.08.2018 г., вместе с тем, дата окончания срока подачи заявок - 01.08.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
07.08.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам проведения которой был составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2018 N0362200046318000059-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 54834318 (Общество с ограниченной ответственностью ТК "Уралшина"), предложивший наиболее низкую цену контракта 537 119,97 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с п. 14.1 Части I "Общая часть" аукционной документации первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона
2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Кроме того, в п. 14.3 Части I "Общая часть" аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой: "Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: В отношении товаров, указанных в Таблице 1 и Таблицы 2 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, участник закупки должен указать следующее:
1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Поставка товара эквивалентного товару, указанному в Таблице 2 Части II "Описание объекта закупки" НЕДОПУСТИМА!
В отношении товаров, указанных в Таблице 1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, участник закупки должен указать следующее:
2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие всем параметрам, установленным в аукционной документации в Таблице 1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации (стб. 3,4 Таблицы N1)".
В п. 1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
Таблица 1
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара |
Единица измерения |
Количество |
|
Наименование параметра |
Значение параметра |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Автомобильные шина для транспортных средств ТOYOTA HIACE |
Ширина шины (мм) |
195 |
шт. |
16 |
Высота шины (%) |
70 |
||||
Конструкция шины |
R (радиальная) |
||||
Внутренний диаметр шины (дюйм) |
15C |
||||
Индекс нагрузки шины |
не менее 102 |
||||
Индекс скорости |
не менее R |
||||
Сезонность |
зимние |
||||
Шипы |
наличие |
||||
Индикатор уровня износа |
наличие |
||||
Форма сердечника шипа |
Многоугольная |
||||
Способ герметизации |
бескамерная |
||||
2 |
Автомобильные шина для транспортных средств IVEKO |
Ширина шины (мм) |
195 |
шт. |
6 |
Высота шины (%) |
75 |
||||
Конструкция шины |
R (радиальная) |
||||
Внутренний диаметр шины (дюйм) |
16C |
||||
Индекс нагрузки шины |
не менее 105 |
||||
Индекс скорости |
не менее R |
||||
Сезонность |
зимние |
||||
Индикатор уровня износа |
наличие |
||||
Форма сердечника шипа |
Многоугольная |
||||
Шипы |
наличие |
||||
Способ герметизации |
бескамерная |
||||
3 |
Автомобильные шина для транспортных средств |
Ширина шины (мм) |
205 |
шт. |
32 |
Высота шины (%) |
65 |
||||
Конструкция шины |
R (радиальная) |
||||
Внутренний диаметр шины (дюйм) |
15 |
||||
Индекс нагрузки шины |
не менее 99 |
||||
Индекс скорости |
не менее T |
||||
Сезонность |
зимние |
||||
Рисунок протектора |
асимметричный |
||||
Шипы |
наличие |
||||
Индикатор уровня износа |
наличие |
||||
Форма сердечника шипа |
Многоугольная |
||||
Способ герметизации |
бескамерная |
*Поставляемые автомобильные шины должны быть одной марки по количеству кратному 4 (четырём).
Таблица 2
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара |
Единица измерения |
Количество |
|
Наименование параметра |
Значение параметра |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Автомобильные шина для транспортных средств |
Nokian Hakkapeliitta 8 235/55 R17 103T XL* |
шт. |
4 |
|
2 |
Автомобильные шина для транспортных средств |
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 265/65 R17 116T XL* |
шт. |
24 |
|
3 |
Автомобильные шина для транспортных средств |
Nokian Hakkapeliitta 8 215/55 R17 98T XL* |
шт. |
12 |
Поставка товара эквивалентного товару, указанному в Таблице 2, НЕДОПУСТИМА.
В первой части заявки ООО ТК "Уралшина" содержится согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в отношении товаров, указанных в Таблице 1 и Таблице 2 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации. В отношении товаров, указанных в Таблице 1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, ООО ТК "Уралшина" указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
13.08.2018 г. заказчик направил победителю электронного аукциона ООО ТК "Уралшина" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) на подпись проект контракта, который был составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации, цены контракта (537 119,97 руб.) и информации о товаре: по Таблице 1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком были указаны характеристики товара, предложенные победителем в первой части заявки, информация о товаре, указанная в Таблице 2 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, была указана проекте контракта без изменений, поскольку по указанной таблице от участника требовалось только согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, довод заявителя жалобы о неправомерном включении заказчиком в проект контракта, направляемый ООО ТК "Уралшина" для подписания по результатам электронного аукциона, указания товаров по Таблице 2 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТК "Уралшина" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2018 г. N 1359-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018