Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Верхнетуринского муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" - <_>,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Верхнетуринского муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение тренажеров и оборудование для занятием спорта (извещение N 0162300014118000083) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Шихова Николая Владимировича (вх. N 01-17763 от 20.08.2018) о нарушении заказчиком в лице Верхнетуринского муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение тренажеров и оборудование для занятием спорта (извещение N 0162300014118000083).
В обращении содержится информация о том, что аукционная документация составлена заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
13 августа 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300014118000083 и аукционная документация на приобретение тренажеров и оборудование для занятием спорта. Начальная (максимальная) цена контракта составила 787 693,3 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 14 Части II "Информационная карта" аукционной документации установлено, что требования к качеству поставляемого товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика - в соответствии с Частью III. "Техническая часть (описание объекта закупки) и Частью V "Проект муниципального контракта" настоящей аукционной документации.
В п. 6 Части III "Техническое задание (описание объекта закупки)" аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и количественные характеристики товара, в том числе:
N п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ЕД.ИЗМ |
КОЛ-ВО |
1 |
Скамья универсальная с изменением угла |
Предназначена для широкого комплекса силовых упражнений (для прокачки мышц груди и плеч, а также спины и пресса). <_> |
шт |
2 |
2 |
Рама для приседания |
Тренажер обеспечивает выполнение жимов из различных положений, приседаний и тяг. <_> |
шт |
1 |
3 |
Скамья горизонтальная |
Сидение изготовлено из фанеры, березового шпона толщиной 20 мм_5 мм. <_> |
шт |
2 |
4 |
Тренажер скамья для ног с дисками |
Двухпозиционная скамья для тренировки мышц ног. <_> |
шт |
1 |
5 |
Тренажер сведение ног |
Данный тренажер задействует мышцы внутренней части бедра, тонкие и приводящие мышцы, пресс, мышцы-разгибатели позвоночника и поясница. <_> |
шт |
1 |
6 |
Силовая скамья |
Предназначена для жимы лежа, баттерфляй, сгибание и разгибание ног в коленном суставе. Скамья под штангу. Стандартная ширина стоек. |
шт |
1 |
7 |
Скамья для жима со страховкой |
Данный комплект универсальный и не ограничивает в выборе упражнений. Надежная скамья со стойками обеспечит необходимым для полноценной тренировки. В комплекте со скамьей идут стойки со страховкой, которые дают возможность заниматься без помощи тренировочного партнера. <_> |
шт |
1 |
8 |
Беговая дорожка |
Тип - электрическая Складная <_> |
шт |
1 |
9 |
Эллиптический тренажер |
Классификация тренажеров: не ниже класса В Классификация тренажера: класс применения S <_> |
шт |
1 |
10 |
Велотренажер |
Тип: вертикальный велотренажер. Автономная работа от батареек. <_> |
шт |
1 |
11 |
Силовой комплекс |
Многофункциональный тренажёр для упражнений: жим от груди, баттерфляй, верхняя тяга, нижняя тяга, гребная тяга, бицепс, трицепс, пресс/спина, отведение ног, приведение ног, <_> |
шт |
1 |
12 |
Сгибание и разгибания ног |
Предназначение: дополнительная проработка задней поверхности бедер (бицепс бедра) и передней поверхности бедра (квадрицепс). <_> |
шт |
1 |
12 |
Тренажер для лыжников с электроникой |
Тренажер предназначен для специальной силовой подготовки спортсменов в межсезонье. Для развития и укрепления мышц верхнего плечевого пояса. <_> |
шт |
2 |
13 |
Тренажер тележка для лыжников |
Спортивно-тренировочный станок "Тележка" - это универсальный силовой тренажер для общефизической подготовки лыжников, биатлонистов. Помогает эффективно тренироваться в межсезонье. Использует собственный вес спортсмена. <_> |
шт |
2 |
14 |
Тренажер Азимут настенный для лыжников или эквивалент |
Показатели эквивалентности: Высота 1150 мм _ 10 мм. Ширина 950 мм _ 10 мм. <_> |
шт |
2 |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке тренажеров и оборудования, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций заказчика.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, одной из которых было отказано в допуске к участию в аукционе, две были допущены. Допущенные заявки не содержат в первой части предложения о поставке товара марки "БодиСтронг". Кроме того, участниками был предложен товар, страной происхождения которого является в том числе Россия.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка тренажеров и оборудования, а не производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные показатели позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив товар, отвечающий потребностям заказчика.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Верхнетуринского муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Верхнетуринского муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2018 г. N 96-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018