резолютивная часть решения объявлена 22.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, врио заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления;
Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления,
при участии представителей заказчика - ГКУ БРДСРЦ "Радуга" Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР Гуртуевой С.Х. по доверенности N306 от 22.08.2018 г., Сабанчиевой М.Б. по доверенности N302 от 20.08.2018 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Безенги", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200020018000031 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Безенги" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ БРДСРЦ "Радуга" МТЗ и СЗ КБР при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 12 "Лук репчатый" - не конкретизирован вид упаковки, по позиции 16 "Крупа гречневая-ядрица" - не конкретизирован вид упаковки, по позиции 20 "Овсяные хлопья" - не конкретизирован вид хлопьев.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Заказчик представил письменные возражения по жалобе заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 26 июля 2018 года было размещено извещение N0304200020018000031 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 202 538,79 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 10.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 г., на участие в аукционе было подано 12 заявок, к участию в аукционе допущены два участника закупки.
Основанием отказа заявки с номером "127" (ООО "Безенги") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По п.12 участник не сделал конкретного предложения по упаковке, указав "Упаковка любая тканевые мешки"; п.16 участник не сделал конкретного предложения по упаковке, указав "Крупа будет упакована в пакеты бумажные одинарные, с внутренним пакетом из пергамена". В соответствии с п.7.3 ГОСТ Р 55290-2012 указаны два взаимоисключающих вида упаковки; - по п.20 участник не сделал конкретного предложения по виду хлопьев, указав "Овсяные хлопья геркулес, экстра". В соответствии с п.1.2 ГОСТ 21149-93 указаны два взаимоисключающих вида хлопьев; - по п.39 участник не сделал конкретного предложения по типу шоколадных конфет, указав "неглазированные, частично покрытые глазурью". В соответствии с инструкцией при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров и т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "и", а также перечисления после знака ":".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, перечень которого состоит из 63 позиций.
Так, по позиции 12 "Лук репчатый" в документации об аукционе установлено: Упаковка любая (в соответствии с ГОСТ).
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что_ при наличии в техническом задании выражений "любым", "любая", "любого из_", "любой_", "любое" участнику необходимо предложить конкретные показатели.
В документации об аукционе указано, что товары должны соответствовать ГОСТ, в том числе, ГОСТ Р 51783-2001.
Согласно ГОСТ Р 51783-2001 "Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия", лук фасуют по 0,5-5,0 кг в тканевые мешки по ГОСТ 30090, мешки из полимерных пленок по ГОСТ Р 51720, ГОСТ Р 51760, пакеты из полимерных и комбинированных материалов по ГОСТ 12302 или другой прозрачной пленки по нормативному или техническому документу.
В своей заявке участник закупки по позиции 12 "Лук репчатый" указал: _ Упаковка любая тканевые мешки.
Выражение "любая" неоднозначно указывает на вид упаковки, и соответственно не конкретизирует данный показатель.
По позиции 16 "Крупа гречневая-ядрица" установлено: _ Крупа должна быть упакована в пакеты бумажные одинарные, с внутренним пакетом из пергамена.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров и т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "и", а также перечисления после знака ":".
В документации об аукционе указано, что товары должны соответствовать ГОСТ, в том числе, ГОСТ Р 55290-2012.
Согласно п. 7.3 ГОСТ Р 55290-2012 "Крупа гречневая. Общие технические условия" для упаковывания гречневой крупы следует применять потребительскую тару, в том числе, пакеты бумажные одинарные по ГОСТ 2228, ГОСТ8273, ГОСТ 7247; пакеты бумажные с внутренним пакетом из пергамента по ГОСТ 134.
В своей заявке участник закупки по позиции 16 "Крупа гречневая-ядрица" указал: _ Крупа упакована в пакеты бумажные одинарные, с внутренним пакетом из пергамена.
Ввиду того, что вид упаковки перечислен через запятую, участнику закупки следовало указать один из предложенных в документации видов упаковки: бумажные одинарные или бумажные с внутренним пакетом из пергамента.
По позиции 20 "Овсяные хлопья" в документации установлено: Овсяные хлопья геркулес, экстра.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров и т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "и", а также перечисления после знака ":".
В документации об аукционе указано, что товары должны соответствовать ГОСТ, в том числе, ГОСТ 21149-93.
Согласно ГОСТ 21149-93 "Хлопья овсяные. Технические условия", в зависимости от способа обработки сырья овсяные хлопья подразделяют на три вида: "Геркулес", лепестковые и "Экстра". Овсяные хлопья "Геркулес" и лепестковые вырабатывают из овсяной крупы высшего сорта по ГОСТ 3034. Для выработки овсяных хлопьев "Экстра" используют овес 1-го класса по ГОСТ 28673.
В своей заявке участник закупки по позиции 20 "Овсяные хлопья" указал: Овсяные хлопья геркулес, экстра.
Ввиду того, что вид хлопьев перечислен через запятую, участнику закупки следовало указать один из предложенных в документации видов хлопьев: геркулес или экстра.
По позиции 39 "Конфеты шоколадные" в документации установлено: Конфеты шоколадные в ассортименте неглазированные, частично покрытые глазурью.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров и т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "и", а также перечисления после знака ":".
В своей заявке участник закупки по позиции 39 "Конфеты шоколадные" указал: Конфеты шоколадные в ассортименте неглазированные, частично покрытые глазурью.
Ввиду того, что вид конфет перечислен через запятую, участнику закупки следовало указать один из предложенных в документации типов конфет: неглазированные или частично покрытые глазурью.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Безенги" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200020018000031 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Р.А. Гаев
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 августа 2018 г. N 05-230-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018