резолютивная часть решения объявлена 24.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик по доверенности N45-1-24/184 от 17.01.2018 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО Холдинг "Амар Групп", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,
в отсутствии представителя заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N11им.Героя России Трошева Г.Н." г. о. Нальчик, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014418000171 "Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО Холдинг "Амар Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -Местной администрации городского округа Нальчик при проведении электронного аукциона "Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе по причине того, что участник не продекларировал наименование производителя пищевых продуктов в соответствии с требованиями, установленными п. 1.2. аукционной документации: наименование страны происхождения товара и производителя пищевых продуктов*; * Требование об указании наименования производителя пищевых продуктов указано на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, так как в первой части заявки заявителем указана страна происхождения товара.
Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. В документации об аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832, было установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения и производителя товаров. Заявки участников закупки, которые не соответствовали требованиям документации об аукционе были отклонены от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 06 августа 2018 года было размещено извещение N0104300014418000171 о проведении электронного аукциона "Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное" с начальной (максимальной) ценой контракта - 191 258,25 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок -14.08.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.08.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 г., на участие в аукционе было подано 7 заявок, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 175 957,61 рублей.
Основанием отказа заявки под номером "1" (ООО "Холдинг "Амар Групп") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник не продекларировал наименование производителя пищевых продуктов в соответствии с требованиями, установленными п. 1.2. аукционной документации: наименование страны происхождения товара и производителя пищевых продуктов*. * Требование об указании наименования производителя пищевых продуктов указано на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации об аукционе, объектом закупки является поставка мяса кур.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В документации об аукционе установлено требование к составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при осуществлении закупки товара:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" *;
* Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки участник закупки под номером заявки "1" указывает страну происхождения товара - Российская Федерация. Указание производителя предлагаемого к поставке товара в первой части заявки отсутствует.
Между тем, согласно документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание (декларирование) наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, признается Комиссией правомерным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании указанной нормы права Правительством Российской Федерации принято несколько нормативных правовых актов о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств и об ограничении на допуск таких товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, постановлением N 832 установлены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).
В силу пункта 3 постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Следовательно, указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в указанный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).
Из вышеизложенного следует, что в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание (декларирование) наименования страны происхождения и производителя товаров (требование пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3 постановления N 832).
Таким образом, требование, установленное в документации об аукционе об указании (декларировании) участником закупки в составе первой части заявки производителя товара нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Отсутствие требования о содержании в составе второй части заявки указания (декларирования) наименования страны происхождения и производителя товаров в соответствии с постановлением N 832 нарушает положения части 3 статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации об аукционе установлено требование к техническим характеристикам и потребительским свойствам приобретаемого товара: Мясо кур свежее, первой категории, потрошенные. Согласно документации, поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ.
Между тем, согласно ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия", в зависимости от упитанности и качества обработки тушки кур, цыплят-бройлеров подразделяют на 1-й и 2-й сорта.
Таким образом, требование о поставке мяса кур первой категории не соответствует ГОСТ, которому должен соответствовать поставляемый товар.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Холдинг "Амар Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
МКОУ "Средняя общеобразовательная
школа N11 им. Героя России
Трошева Г.Н." г.о. Нальчик
Уполномоченному органу -
Местной администрации
городского округа Нальчик
Заявителю -
ООО Холдинг "Амар Групп"
Оператору ЭТП -
ОАО "Единая
электронная торговая площадка"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-234/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
24 августа 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 24.08.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 28.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик по доверенности N45-1-24/184 от 17.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014418000171 "Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-234/18 от 24.08.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному казенному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N11им.Героя России Трошева Г.Н." г. о. Нальчик, уполномоченному органу - Местной администрации городского округа Нальчик:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0104300014418000171;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- требования к составу первой и второй части заявки установить в соответствии с требованиями частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- при описании объекта закупки требования к поставляемому товару установить в соответствии с ГОСТ;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка":
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 07 сентября 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 августа 2018 г. N 05-234-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018