резолютивная часть решения объявлена 27.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 29.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности N18 от 15.08.2018 г., Савкуева А.Х. по доверенности N4 от 11.01.2018 г., Шериева А.М. по доверенности N19 от 15.08.2018 г., Сижажева Х.Х. по доверенности N20 от 15.08.2018 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Владтехэлектро", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000118000103 "Выполнение работ по обеспечению в 2018 году детей-инвалидов сложной ортопедической обувью", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Владтехэлектро" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению в 2018 году детей-инвалидов сложной ортопедической обувью".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя была отклонена по причине непредставления документов: участником закупки предложены товары производства России, при этом не представлен документ, подтверждающий соответствие товара условиям допуска, запрета на допуск, ограничениям допуска в соответствии со ст.14 N44-ФЗ - сертификат о стране происхождения товара, выдаваемый уполномоченным органом (СТ-1).
Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, поскольку комиссией были неверно применены нормы Закона о контрактной системе. Сертификат СТ-1 не был приложен в составе заявки, в том числе по причине того, что указанные в постановлении N102 ограничения распространяют свое действие на отношения по поставке изделий, а не на отношения по выполнению работ по изготовлению, обеспечению. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе комиссия не имела оснований для отклонения заявки заявителя в связи с непредставлением сертификата СТ-1, а должна была прировнять ее к заявкам, содержащим предложения о поставке иностранного товара. На участие в закупке было подано две заявки и обе они не содержали сертификата СТ-1, основания для отклонения заявок отсутствуют.
Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки, и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, где указывается, что одной из задач Фонда является обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности - обеспечение детей-инвалидов сложной ортопедической обувью. Сложная ортопедическая обувь изготавливается по медицинскому заказу индивидуально для детей с деформациями стоп. Результатом выполняемых работ является изготовление товара - обувь ортопедическая детская. ФСС России используется в практической работе письмо Минпромторг России от 14.05.2018 N ГК-29771/25, согласно которому технические средства реабилитации, в частности, обувь ортопедическая детская, на выполнение работ по обеспечению которых осуществляются закупки, относится к перечню отдельных видов медицинских изделий, включенных в постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Относительно отклонения заявки заказчик поясняет, что при принятии решения комиссия руководствовалась письмом ФАС России от 28.05.2015 NАЦ/26282/15 из которого следует, что _при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 31 июля 2018 года было размещено извещение N0204100000118000103 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению в 2018 году детей-инвалидов сложной ортопедической обувью" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 061 675,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок -09.08.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.08.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 2 041 058,24 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 г. заявки участников аукциона признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отклонения заявки ООО "Владтехэлектро" указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов: участником закупки предложены товары производства России, при этом не представлен документ, подтверждающий соответствие товара условиям допуска, запрета на допуск, ограничениям допуска в соответствии со ст.14 N44-ФЗ - сертификат о стране происхождения товара, выдаваемый уполномоченным органом (СТ-1) - требование ч.2, п.п.5 ч.13 Раздела I, Раздела III документации об электронном аукционе).
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании указанной нормы права Правительством Российской Федерации принято несколько нормативных правовых актов о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств и об ограничении на допуск таких товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, Постановлением N102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и утвержден Перечень таких товаров (далее - Перечень).
В силу пункта 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1.
В документации об аукционе установлено требование к составу вторых частей заявки на участие в аукционе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссией установлено, что обувь ортопедическая детская, являющаяся объектом закупки входит в перечень, утвержденный Постановлением N 102.
Участник закупки ООО "Детский Реабилитационный Центр" указывает страну происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ООО "Сурсил-Орто".
ООО "Владтехэлектро" указывает страну происхождения товара - Российская Федерация, сведения о производителе отсутствуют.
Учитывая, что на участие в электронном аукционе были поданы две заявки, пункту 2 Постановления N102 соответствует только одна заявка ограничения, установленные Постановлением N102, не подлежат применению, и соответственно, отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, признается Комиссией неправомерным.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об аукционе требования, установленные заказчиком к составу первой части заявки не соответствуют положениям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В разделе III документации об аукционе содержится указание о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право участника настоящего аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" для получения преимущества участник аукциона, являющийся организацией инвалидов.
Между тем, объект закупки не входит в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владтехэлектро" обоснованной в части неправомерного признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - Государственное учреждение -
региональное отделение
Фонда социального страхования
Российской Федерации по
Кабардино-Балкарской Республике
360051, г. Нальчик, ул.И.Арманд, 5
Заявителю -
ООО "Владтехэлектро"
600024, г.Владимир, ул. Пугачева, д.60 А, офис 3
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
101000, г. Москва, ул. Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-235/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
27 августа 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 27.08.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 29.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности N18 от 15.08.2018 г., Савкуева А.Х. по доверенности N4 от 11.01.2018 г., Шериева А.М. по доверенности N19 от 15.08.2018 г., Сижажева Х.Х. по доверенности N20 от 15.08.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000118000103 "Выполнение работ по обеспечению в 2018 году детей-инвалидов сложной ортопедической обувью", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-235/18 от 27.08.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0204100000118000103;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- требования к составу первой и второй части заявки установить в соответствии с требованиями частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 07 сентября 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 августа 2018 г. N 05-235/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018