резолютивная часть решения объявлена 30.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 29.08.2018 г. по доверенности от 17.07.2018 г., в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - заявитель), Муниципального казенного учреждения "Местная администрация Урванского муниципального района КБР" (Отдел муниципального заказа и муниципальных услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР) (далее - уполномоченный орган) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены отсутствием в проекте контракта предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе условия, а также проект контракта не содержит размера и порядка начисления пени, начисляемой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, решение и предписание Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы N05-203/18 от 26.07.2018 г., решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы N05-209/18 от 06.08.2018 г. и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.08.2018 г. 22:11 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0104300002518000011 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование современной городской среды на территории городского поселения Нарткала" с начальной (максимальной) ценой контракта 13 713 062,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 03.07.2018 г. 16:26; дата и время окончания подачи заявок - 24.08.2018 г. 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.08.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.08.2018 г. 12:25; размер обеспечения заявок - 68 565,31; размер обеспечения исполнения контракта - 685 653,10.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью II документации об аукционе предусмотрен проект муниципального контракта.
В соответствии с п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Пунктом 2.7 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма контракта, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, проект контракта содержит условие, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе для физического лица, но не содержит условия для юридического лица.
При этом, Комиссия принимает во внимание несущественность нарушения, так как, в процессе заключения контракта вышеуказанное условие включается в контракт в зависимости от победителя аукциона (юридическое лицо или физическое лицо).
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ответственность сторон установлена в ст.7 проекта муниципального контракта в порядке определенном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Размер обеспечения заявок согласно извещению аукциона составляет 68 565,31, тогда как, согласно п.28 информационной карты, размер обеспечения заявки составляет 137 130,62.
В силу ч.1 ст.44 заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять: 1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей; 2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" обоснованной в части отсутствия в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.Признать в действиях Местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Муниципальному казенному учреждению "Местная администрация Урванского муниципального района КБР" (Отдела муниципального заказа и муниципальных услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР) нарушение ч.3 ст.7 и п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 августа 2018 г. N 05-236/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018