Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Каральной А.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Рифампицина для обеспечения лечения больных туберкулезом всех форм (изв. N0169200001018000959) в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Пановой И.С., Зайцева С.П., Семеновой А.С., действующих на основании доверенностей от 20.08.2018, от 18.06.2018, от 07.08.2018,
- представителя ООО "Эском Краснодар" (далее - заявитель, Общество) Фадеевой Н.В., действующего на основании доверенности N 03/ЭК-18 от 09.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.08.2018 поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Рифампицина для обеспечения лечения больных туберкулезом всех форм (изв. N0169200001018000959) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 20.07.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 642 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.08.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Эском Краснодар" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации установлены ненадлежащие требования к дозировке лекарственного препарата Рифампицин 450 мг.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 103598216, 103599408, 103599989.
ООО "Эском Краснодар" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участником нарушены требования разделов 8, 9 Информационной карты документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.08.2018 ООО "Эском Краснодар" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки по позиции N 2 не соответствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке лекарственного препарата, а именно дозировка. Требовалась "450 мг*", предлагается "150 мг". Согласно разделу 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме участник имел право предложить: - дозировку лекарственного препарата в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте; - дозировку лекарственного препарата кратной дозировке (в 2 раза меньше), при этом количество лекарственного препарата должно быть увеличено в 2 раза (в двойном количестве). Нарушено требование разделов 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пунктам 8, 9 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара (при наличии ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке*, способу введения, а также требованиям заказчика к остаточному сроку годности (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" - далее Приложение N 1 к информационной карте).
* Участник закупки имеет право предложить:
- дозировку лекарственного препарата в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте;
- дозировку лекарственного препарата кратной дозировке (в 2 раза меньше), при этом количество лекарственного препарата должно быть увеличено в 2 раза (в двойном количестве).
Поставка товара должна быть осуществлена в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Потребность заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента.
В Приложении N 1 к информационной карте содержится наименование и описание объекта закупки. Так, в соответствии с пунктом 2 технического задания заказчику требуется следующий лекарственный препарат.
N п/п |
Наименование товара/ международное непатентованное наименование (МНН)/ состав |
Лекарственная форма, дозировка |
Кол-во |
Ед. изм. |
2. |
Рифампицин |
450 мг*, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
6 750 000 |
мг |
В первой части заявки ООО "Эском Краснодар" содержится следующее предложение о товаре.
N п/п |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Кол-во |
Ед. изм. |
2. |
Рифампицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг, - ампулы N 10 |
4 500 |
уп |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Эском Краснодар" не соответствует требованиям пунктов 8, 9 Информационной карты аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Эском Краснодар" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на факт установления заказчиком ненадлежащих требований к дозировке лекарственного препарата Рифампицин 450 мг.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 16 Информационной карты аукционной документации срок подачи заявок истекает 06 августа 2018 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ООО "Эском Краснодар" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 16 августа 2018 года в 16 часов 08 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Более того, Комиссия Челябинского УФАС России в рамках внеплановой проверки считает необходимым отметить следующее.
Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснено представителями Министерства здравоохранения Челябинской области, содержащиеся в Приложении N 1 к информационной карте требования к дозировке препарата Рифампицин, 450 мг обусловлены потребностью заказчика. Так, лекарственный препарат закупается для туберкулезных учреждений (1505 пациентов). Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках с учетом тяжести и характера заболевания, о чем свидетельствует заявка ГБУЗ "ЧОКПД" от 16.05.2018 N 06/328 на противотуберкулезные препараты 1 и 2 ряда. Также с учетом того, что закупаемый лекарственный препарат необходимо разводить во флаконе с использованием стерильной иглы, закупка препарата с дозировкой 150 мг создает необходимость приобретения учреждением дополнительных флаконов, шприцев, игл, что, в свою очередь, приводит к значительным экономическим затратам. Кроме того, в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы два лекарственных препарата с дозировкой 450 мг, а именно Рифампицин-Бинергия, Рифампицин производства ЗАО "Бинергия" (Россия), ОАО "Красфарма" (Россия).
С учетом указанных обстоятельств, а также потребности заказчика в закупаемом лекарственном препарате, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Рифампицина для обеспечения лечения больных туберкулезом всех форм (изв. N0169200001018000959) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.В. Каральная
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2018 г. N 540-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018