Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившей в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Главным контрольным управлением Челябинской области и Челябинским УФАС России, информации о нарушениях, допущенных Муниципальным общеобразовательным учреждением "Основная общеобразовательная школа N3 г. Юрюзань" при проведении Управлением образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (извещение N 0369300290318000199) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N3 г. Юрюзань" (далее - заказчик), Управления образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Кочкиной Анны Петровны (до перерыва), действующего на основании доверенностей б/н, N 2 от 08.08.2017.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.08.2018 поступила информация о нарушениях, допущенных Муниципальным общеобразовательным учреждением "Основная общеобразовательная школа N3 г. Юрюзань" при проведении Управлением образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (извещение N 0369300290318000199), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Определением от 09.08.2018 объявлен перерыв в заседании Комиссии до 13.15 27.08.2018.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (извещение N 0369300290318000199) опубликовано Управлением образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.07.2018 в 11:40.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2018 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку оборудования для сенсорной комнаты- 303 402,00 рублей.
Муниципальный контракт на поставку оборудования для сенсорной комнаты заключен 24.08.2018 с ООО "Звездное детство" на сумму 182 220, 73 рублей.
Согласно информации, представленной Главным контрольным управлением Челябинской области, в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе не установлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона содержит товары, как включенные, так и не включенные в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ N 341 от 15.04.2014).
Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона содержит товары, включенные в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968). Вместе с тем, ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены.
К тому же, в извещении о проведении электронного аукциона содержатся позиции товара, включенные в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791). Однако ограничения допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения Главного контрольного управления Челябинской области согласился, пояснил, что решение о проведении рассматриваемой закупки без проведения отдельных процедур по позициям, подпадающим под действие национального режима, принято заказчиком с целью заинтересовать потенциальных участников закупки принять участие в торгах. Исходя из опыта проведения конкурентных процедур, представитель уполномоченного органа пояснил, что закупки с невысокой начальной (максимальной) ценой контракта признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
1.1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300290318000199 объектом закупки выступает поставка оборудования для сенсорной комнаты. Так, заказчиком определены следующие наименования товаров с кодами позиции КТРУ.
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
ионизатор воздуха |
28.25.14.112 |
прибор динамический заливки света |
27.40.33.000 |
терапевтическое кресло-кубик |
32.30.14.117 |
балансировочная доска круг |
32.30.14.117 |
балансировочная доска - лабиринт труба |
32.40.39.242 |
балансировочная доска N 2 |
32.30.14.117 |
лестница-мостик трапеция гимнастическая |
32.30.14.117 |
горка комплект из 11 роликов |
32.30.14.117 |
настольный световой модуль для рисования песком |
32.99.53.130 |
зеркальный шар с мотором |
27.40.25.120 |
набор масел для ароматерапии |
20.53.10.110 |
музыкальная система |
27.90.40.190 |
генератор запахов |
28.25.14.112 |
проектор звукоактивированный световой |
26.70.16.190 |
источник света к зеркальному шару |
27.40.33.000 |
сенсорный уголок |
27.40.39.110 |
фиброоптическая занавесь с интерактивным источником света |
27.40.25.120 |
ходунки-лыжи |
32.30.14.117 |
балансировочная доска |
32.40.39.242 |
напольное покрытие (ковролин) |
13.93.19.110 |
световая каскадирующая трубка |
27.40.39.110 |
панель световая "Огни" |
27.40.39.110 |
светильник Пламя |
27.40.25.120 |
увлажнитель воздуха |
28.25.14.112 |
Вместе с тем, согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, код 27.40.33.000 исключен (Изменение 11/2016 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 24.06.2016 N 679-ст).
На заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить причину указания в извещении о закупке исключенного из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности кода продукции в отношении прибора динамического заливки света; источника света к зеркальному шару.
Таким образом, допущенное заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно пункту 5 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II "Спецификация". Так, в соответствии со спецификацией, заказчиком приобретается проектор Laser Stars (или эквивалент); Световой Проектор Нирвана (или эквивалент).
На заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить являются ли "Laser Stars", "Нирвана" товарными знаками. При этом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не содержит параметры эквивалентности, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
2. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ N 341 от 15.04.2014 утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов; перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
При этом, в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 341 от 15.04.2014 перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов), включены Коды по ОКПД 2: 32.40 - "Игры и игрушки", 27.40.2 - "Светильники и осветительные устройства", соответствующие установленным заказчиком кодам КТРУ 32.40.39.242 - "балансировочная доска - лабиринт труба", "балансировочная доска"; 27.40.25.120 - "зеркальный шар с мотором"; "фиброоптическая занавесь с интерактивным источником света", "светильник Пламя".
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300290318000199 не указаны преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включены в один лот товары, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 341 от 15.04.2014, а также не включенные в указанный Перечень, что могло привести к ограничению количества участников закупки.
3. В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3.1. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств).
Необходимо отметить, что в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включены Коды по ОКПД 2: 27.40.25.120 - "Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные", 27.40.39.110 - "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки", соответствующие установленным заказчиком кодам КТРУ 27.40.25.120 - "зеркальный шар с мотором"; "фиброоптическая занавесь с интерактивным источником света", "светильник Пламя"; 27.40.39.110 - "сенсорный уголок", "световая каскадирующая трубка", "панель световая "Огни".
Однако в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300290318000199 не указано ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включены в один лот товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, а также не включенные в него, что могло привести к ограничению количества участников закупки.
3.2. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов, муниципальных нужд. Приложением к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 выступает перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается (Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств).
Вместе с тем, в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, включен Код по ОКПД 2: 13.93 - Ковры и ковровые изделия, соответствующий установленному заказчиком коду КТРУ 13.93.19.110 - "напольное покрытие (ковролин)".
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0369300290318000199 не указан запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов, муниципальных нужд.
Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включены в один лот товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791, а также не включенные в указанный перечень, что могло привести к ограничению количества участников закупки.
4. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 19 информационной карты электронного аукциона дата начала срока предоставления разъяснений документации - 27 июля 2018 года; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 03 августа 2018 года.
Поскольку датой окончания срока подачи заявок является 06.08.2018, участник аукциона может подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее 03.08.2018. Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 04.08.2018.
Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюдены требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил в проекте контракта не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта.
В связи с тем, что контракт по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях уполномоченного органа усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (извещение N 0369300290318000199) нарушение части 3 статьи 14, части 3 статьи 29, части 3 статьи 29, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил.
2. Признать в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты (извещение N 0369300290318000199) нарушения пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 августа 2018 г. N 118-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018