Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" (извещение N0318100072218000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, требования, установленные к товарам, материалам противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" (извещение N0318100072218000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 984 019,74 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к техническому заданию, где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Заказчиком установлено требование:
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз. "Гипсовые вяжущие" установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 125-79.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что согласно положению о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2014 г. N294, полномочия в сфере технического регулирования возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, в том числе и в части формирования, ведения и опубликования перечня национальных стандартов.
По информации официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии государственный стандарт ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия" является действующим.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в поз. "Припои (1-го вида)" и "Припои (2-го вида)" неправомерно установлено требование: "вид припоев круглой проволоки, ленты или прутков", требование к чушке отсутствуют, при этом установлено соответствие ГОСТ 21931-76 "Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия". Также в данной позиции размещена противоречивая информация, а именно установлены варианты условных обозначений, которые отсутствуют в ГОСТ 21930-76.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Заказчиком установлены требования к товару: "припоям ПОС 30, ПОС 40 и ПОС 61, ПОССу 61-0,5", в соответствии с положениями государственных стандартов: ГОСТ 31931-76 "Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия", ГОСТ 31930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия".
Заказчиком установлены требования в части размеров товаров, в пределах значений, предусмотренных государственным стандартом, которые предоставляют возможность выбора товара на усмотрение участника закупки согласно ГОСТ 21931-76 "Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия".
В соответствии с п.2.1 ГОСТ 21931-76 припои оловянно-свинцовые в изделиях изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке. Химический состав оловянно-свинцовых припоев должен соответствовать требованиям ГОСТ 21930.
Указанным государственным стандартом ГОСТ 31930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия" установлены марки припоев, которые, согласно расчету потребности в материалах, требуются при выполнении работ: припоям ПОС 30, ПОС 40 и ПОС 61, ПОССу 61-0,5.
Заявитель указывает, что по поз. "Раствор (2-го вида)" Заказчиком указаны противоречивые показатели: "по основному назначению" указано - "штукатурный", а "наибольшая крупность зерен заполнителя" - "1,25", которая в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" должны быть для штукатурного накрывочного слоя.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Заказчиком по поз. "Раствор (2-го вида)" Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и указано: "По основному назначению раствор должен применяться штукатурный".
Данное требование установлено ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" п.3.1.1 по основному назначению растворы подразделяют на:
- кладочные (в том числе и для монтажных работ);
- облицовочные;
- штукатурные.
Также по поз. "Раствор (2-го вида)" указано: "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна соответствовать 1,25 мм". Данное требование установлено ГОСТ 28013-98 п.4.14.8 Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
|
- кладочные (кроме бутовой кладки) |
2,5 |
|
|
- бутовая кладка |
5,00 |
|
|
- штукатурные (кроме накрывочного слоя) |
2,5 |
|
|
- штукатурные накрывочного слоя |
1,25 |
|
|
- облицовочные |
1,25 |
|
Участнику закупки необходимо указать значения, соответствующие положениям государственного стандарта.
Таким образом, требования, которые Заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072218000114).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2018 г. N ЭА-1465/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018