Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя управления закупок администрации МО город Краснодар (доверенность), представителя ООО "Бизнес Технологии" (доверенность), в отсутствие представителей МУП "Парки, инвестиции, туризм" МО город Краснодар, рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Технологии" (далее - Заявитель) на действия МУП "Парки, инвестиции, туризм" МО город Краснодар (далее- Заказчик), управления закупок администрации МО город Краснодар (далее- Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по проведению финансового аудита" (извещение N 0318300119418000957) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом конкурсе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУП "Парки, инвестиции, туризм" МО город Краснодар проводился открытый конкурса: "Оказание услуг по проведению финансового аудита" (извещение N 0318300119418000957)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 133 333,33 руб.
Согласно протоколу N 19/2 - КП рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 09.08.2018 года, заявка N5 предусмотренном в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона, как не отвечающий требованиям: части 4 статьи 51 Закона; разделу 4 конкурсной документации. Сшив 2 тома заявки участника на участие в открытом конкурсе не содержит опись входящих в её состав документов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона, как не отвечающий требованиям: пункта 1 части 2 статьи 51 Закона; пункта 34 раздела 2 конкурсной документации.
Участником закупки не задекларированы требования в полном объёме в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ (в декларации, представленной участником закупки, не задекларированы требования об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а так же требование к участнику открытого конкурса - юридическому лицу, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Пунктом 34 раздела 2 Информационной карты Заказчиком установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (требуется в случае, если такие требования установлены в пункте 32 информационной карты и Разделом 9 "Техническая часть. Описание объекта закупки"). А также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно п.7), п.7.1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
п.7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п.7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащаяся в составе конкурсной заявки ООО "Бизнес Технологии" декларация не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии требованиям, установленным п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Бизнес Технологии" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119418000957 ).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2018 г. N К-90/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018