Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Медицинские изделия для дезинфекции" (извещение N 0318200025618000249) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к товарам, которые соответствуют показателям одного производителя.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация размещена с учетом положений Закона о контрактной системе.
С учетом п.3.32 Административного регламента объявлен перерыв на 24.08.2018 на 16 часов 00 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
После перерыва Комиссия Краснодарского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), установила следующее.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Медицинские изделия для дезинфекции" (извещение N 0318200025618000249).
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 898,15 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к техническим характеристикам товаров, например в п.3:
Салфетки для диспенсера: Описание - Салфетки одноразовые (плотные) для очистки поверхностей, сменный блок. Салфетки должны представлять собой сухие салфетки с перфорацией по линии отрыва из нетканого материала, плотностью не менее 45 г/м2, изготовленные из высококачественного нетканого материала для пропитки дезинфицирующими и чистящими средствами; Назначение - Вспомогательное оборудование для профессиональной уборки и дезинфекции способом протирания различных поверхностей или медицинского оборудования; Ширина, мм - не менее 200; Длина, мм - не менее 300; Высота и диаметр рулона, мм - не более 160; Требование к совместимости - Салфетки должны быть совместимы с диспенсерами салфеток, указанными в п. N 4, и с любыми дезинфицирующими средствами; Кол-во в рулоне, шт. - не менее 150.
По мнению заявителя, установленные заказчиком требования к товарам (по всем позициям раздела 2 "Описание объекта закупки") соответствуют характеристикам одного производителя.
В соответствии с пояснениями заказчика, на данный товар не предусмотрен государственный стандарт. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в аукционной документации установлено.
Кроме того, заказчиком указаны характеристики салфеток для диспенсера исходя из своих потребностей и с учетом информации производителей диспенсеров, для которых приобретаются салфетки.
Салфетки для диспенсеров различных размеров и способов сложения, производятся различными производителями, что подтверждается представленной заказчиком информацией.
Заявителем не представлено доказательств, ограничивающих возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200025618000249).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2018 г. N ЭА-1479/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018