Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителей ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" (доверенности в материалах дела), в присутствии ИП Гладышева М.О., рассмотрев жалобу ИП Гладышева (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и организационной техники" (извещение N 0818200000518000095) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что отказ Заказчика в непропорциональном снижении цен за единицу услуг противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Считает, что Заказчиком обоснованно отказано в принятии протокола разногласий.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и организационной техники" (извещение N 0818200000518000095).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
Общая цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, единицы работы или услуги - 884 789,76 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 N3/0818200000518000095, победителем признан ИП Гладышев предложение о цене 190 228,25 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
06 августа 2018 года ИП Гладышев направил протокол разногласий, в соответствии с которым Заявителем предложено непропорциональное снижение цен за единицу услуги.
В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
07 августа 2018 года Заказчик разместил ответ на протокол разногласий, в соответствии с которым ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" отказывается учесть протокол разногласий.
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
В аукционной документации данные условия также отсутствуют.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гладышева обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2, Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2018 г. N ЭА-1480/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018