Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени и месте уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени и месте уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Подъячева С.В. по доверенности N 1 от 09.01.2018, Куличенко Ю.Г. по доверенности N 5 от 05.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Оказание охранных услуг", начальная (максимальная) цена контракта - 1 805 580, 48 рублей, (извещение N 0190200000318006046http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единая комиссии при проведении Конкурса.
Заявитель считает, действия Единой комиссия в части признания заявки ООО ЧОО "Ратник" соответствующей конкурсной документации и признании данного общества победителем - незаконными.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 805 580, 48 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.07.2018 в 09:30.
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя:
ООО ЧОО "Ратник" осуществляет свою деятельность на основании лицензии N89/175, выданной 18.05.2015 года УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу на основании решения лицензирующего органа от 18.05.2015 года N72-р.
Пунктом 7 названной лицензии ООО ЧОО "Ратник" предоставлено право осуществлять деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Между тем, права на оказание услуг, поименованных в пункте 7 части третьей статьи 3 Закона N 2487-1 (в редакции Закона N 534-ФЗ), то есть услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона N 2487-1, указанная лицензия не предусматривала.
То есть ООО ЧОО "Ратник" на основании данной лицензии в силу закона не имеет права оказывать услугу, предусмотренную пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ (далее - Закон N 534-ФЗ) - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом представлены мотивированные возражения.
Заказчик своих возражений не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов.
В соответствии с подпунктом 3.5. пункта 3.4.1. Информационной карты открытого конкурса N 0190200000318006046 заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: предоставление копии лицензии "Частная охранная деятельность", в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.08.2018 NПРО1 заявка ООО ЧОО "РАТНИК" признана соответствующей конкурсной документации.
В составе заявки ООО ЧОО "РАТНИК" представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 18.05.2015N89/175, выдана на срок до 18 мая 2020 года. Данная лицензия соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации к участникам конкурса.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Заявитель считает что, ООО ЧОО "Ратник" на основании представленной в составе заявки лицензии в силу закона не имеет права оказывать услугу, предусмотренную пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Однако, проанализировав конкурсную документации Комиссия отмечает, что участник закупки в составе заявки согласно подпункту 3.5. пункта 3.4.1. Информационной карты открытого конкурса предоставляет копии лицензии "Частная охранная деятельность", в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг, указания на какой либо конкретный вид деятельности, как и на право оказывать услугу, предусмотренную пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в документации отсутствует.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО ЧОО "Ратник".
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем открытого конкурса признано ООО ЧОО "Ратник" с предложением по цене контракта 1 698 240, 00 руб.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Илир" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Оказание охранных услуг", начальная (максимальная) цена контракта - 1 805 580, 48 рублей, (извещение N 0190200000318006046http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Малугин Ч.В.
(34922) 3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 августа 2018 г. N 04-01/339-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018