Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием:
представителей заказчика: администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - заказчик), _ по доверенности N б/н от 20.08.2018 г., _ по доверенности N б/н от 20.08.2018 г.,
в отсутствие представителя заявителя: ООО "Кардинал-Плюс" (далее - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кардинал-Плюс" на действия заказчика Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронных аукционов на Капитальный ремонт филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Ершовская ООШ (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300037318000002),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы заявитель считает, что опубликованные сведения (локальные и сметные расчеты, план график платежей и пр.) не соответствуют фактическим обстоятельствам и не отражают реальные факторы стоимости оплаты подрядчику, заказчиком товаров и услуг. Так НДС в указанных документах установлен в виде 18%, при этом с 01.01.2019 г. НДС составит 20 %.
Так же заявитель указывает, что в проекте контракта не установлен срок окончания действия контракта.
Представители заказчика, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу Заявителя, которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу необоснованной.
Так же в заседании Комиссии, предоставлено возражение ОАО "Ишимагрострой" (единственного участника закупки), в котором Общество просило признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
25.07.2018 Отдел образования администрации Ишимского муниципального района на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Ершовская ООШ (0167300037318000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 65 739 780,00 рублей.
Первый довод заявителя Комиссия Тюменского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам.
Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" пп. "в" п. 3 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2019 г. Таким образом, ставка НДС 20 % будет действовать с 01.01.2019 г., до указанного срока применяется ставка НДС 18 %.
Комиссией установлено, что аукционная документация утверждена и размещена в ЕИС в 2018 г.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что все расценки в локальных и сметных расчетах утверждены в соответствии с действующим законодательством РФ, основании производить расчеты в соответствии с не вступившими в действия изменениями закона у заказчика отсутствуют. При этом от государственного автономного учреждения Тюменской области "Управление государственной экспертизы Проектной документации" (ГАУ ТО "УГЭПР") получено положительное заключение N 7 2 - 1 - 0226 - 17 о стоимости работ.
Вместе с тем, ООО "Кардинал-Плюс" заявку на участие в электронном аукционе не подавало, запросов о разъяснении оспариваемых положений аукционной документации не направляло. Также заявитель не обосновал и не представил доказательств каким образом, оспариваемые положения нарушают его законные права и интересы, в части участия в данной закупке.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.
Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта срок окончания действия контракта Комиссия считает обоснованным, по следующим основаниям.
Согласно ст.59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что Проект контракта (приложение 2 документации) содержит п. 13.3. устанавливающий, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, при этом, в п. 11.1. устанавливается что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанная формулировка фактически не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет. Более того, окончание срока действия контракта в этом случае напрямую зависит от воли и действий сторон контракта - следовательно, конкретный срок действия контракта в данном случае не установлен.
Таким образом, такое описание срока окончания действия контракта не позволяет участнику определить на какой срок действия ему необходимо предоставлять банковскую гарантию.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что, не установив в проекте контракта дату окончания действия контакта, заказчик нарушил ч.5 ст. 45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения в проект контракта даты окончания его действия, при направлении победителю аукциона контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кардинал-Плюс" на действия заказчика - Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронных аукционов на Капитальный ремонт филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Ершовская ООШ (0167300037318000002) обоснованной в части не установления даты окончания действия контракта
2. Признать заказчика - Отдел образования администрации Ишимского муниципального района, нарушившим ч.5 ст. 45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300037318000002).
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения даты окончания действия контракта в проект контракта при его заключении с победителем, признанного по итогам электронного аукциона.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/354 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 августа 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 21.08.2018 г. по делу N ФКС 18/354 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кардинал-Плюс" на действия заказчика - Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронных аукционов на Капитальный ремонт филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Ершовская ООШ (0167300037318000002), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Стройзаказчик", от уполномоченному органу - Отдел образования администрации Ишимского муниципального района, устранить нарушения ч.5 ст. 45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300037318000002), путем внесения даты окончания действия контракта в проект контракта при его заключении с победителем, признанного по итогам электронного аукциона.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300037318000002).
3. Заказчику, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 30.09.2018 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 августа 2018 г. N ФКС 18/354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018