Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей:
от заказчика: Тюменское муниципальное унитарное предприятие "Рынок" (далее также - заказчик) _ по доверенности N 11-18 от 21.08.2018 г.
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности от 09.01.2018 г.
в отсутствие представителя заявителя ИП Макаровой Л.А., извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ИП Макарова Л.А. на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона АЭ-0621/18 на поставку электроинструмента (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000853),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного открытого конкурса.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
До заседания Комиссии от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. N6412 от 20.08.2018 г.)
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии выразившееся в признание заявки ИП Макарова Л.А. не соответствующей.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили надлежащим образом заверенную копию аукционной документации, а также возражения (исх. N 423/01-137 от 21.08.2018 г., N54-08-1180/8 от 20.08.2018 г.) на поступившую жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступала организатором проведения электронного аукциона АЭ-0621/18 на поставку электроинструмента в интересах заказчика - Тюменское муниципальное унитарное предприятие "Рынок", с начальной (максимальной) ценой контракта 238 894,51 рублей.
Информация об электронном аукционе 24.07.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000853.
Электронная площадка: ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru).
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию указанные в данной статье, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе)
- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (п.7 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Часть 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 N0167300000518000853-3, заявка заявителя признана не соответствующей:
1) на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 11 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.35 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что во второй части заявки участником не предоставлена декларация о соответствии требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участника электронного аукциона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
2) На основании п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 7 п.1.5.1.2 Раздела 1, п.6, п.35 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что участник закупки не представил декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Комиссией по результатам исследования представленной документации (в том числе скриншот заявки участника с электронной площадки) установлено, что заявителем не представлены декларации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, согласно п.2, 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и требований установленных в аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что не предоставление указанных сведений в установленной законом форме (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) является основанием для признания заявки не соответствующей.
С учетом изложенного Комиссия считает, что в действия аукционной комиссии, выразившиеся в отстранении заявки заявителя по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, не нарушаю Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Макарова Л.А. на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона АЭ-0621/18 на поставку электроинструмента (реестровый номер 0167300000518000853) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 августа 2018 г. N ФКС 18/352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018