Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТюменьОргСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0662/18 на поставку компьютерной техники (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000873),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "ТюменьОргСервис" неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа, по причине не предоставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Заявитель указывает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в поданной жалобе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии, представил возражения на поступившую жалобу которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В обоснование возражений представитель заказчика указывает, что ввиду отсутствия в составе заявки паспортных данных лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица аукционная комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленные Законом о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на Заседании комиссии представил возражения на поступившую жалобу, а также надлежащим образом заверенную копию аукционной документации, которые приобщены в материалы дела.
В обоснование возражений представитель уполномоченного органа указывает, что ввиду отсутствия в составе заявки паспортных данных лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица аукционная комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленные Законом о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
26.07.2018 на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" размещено извещение о проведении электронного аукциона АЭ-0662/18 на поставку компьютерной техники (реестровый номер 0167300000518000873).
Начальная (максимальная) цена контракта: 146 454,66 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 26.07.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 10.08.2018, 08:00.
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ" (адрес в Интернете: http://www.sberbank-ast.ru).
По доводу жалобы Заявителя о том, что заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации и необоснованном отклонении заявки ООО "ТюменьОргСервис", Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Протокола N 2/АЭ-0662/18 от 15.08.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки поданной ООО "ТюменьОргСервис" на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки участника отсутствуют паспортные данные лица или данные иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе поданной участником закупки ООО "ТюменьОргСервис" заявки на участие в электронном аукционе отсутствовали паспортные данные лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Из пояснений представителя Заявителя, следует, что оператор электронной площадки не запрашивал паспортные данные участника в соответствии с требованиями статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что паспортные данные для рассмотрения аукционной комиссии не представлены.
Поскольку в составе заявки отсутствовали паспортные данные лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, аукционная комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленные Законом о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТюменьОргСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0662/18 на поставку компьютерной техники (реестровый номер закупки 0167300000518000873) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2018 г. N ФКС 18/353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018