Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N АЭ-2666/18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в районе улицы Мебельщиков г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения)" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418003154),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 17.08.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В обоснование поданной жалобы Заявитель указывает, что инструкцией по заполнению заявки установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки, с последующим отклонением заявок по формальным основаниям в части указания значений из числа заданных. При описании товаров: "Трубы" а именно, характеристика "толщина стенки: 2,2 мм, 2,5 мм", "Кирпич" а именно, характеристика "по прочности кирпич марки: М100, М150" Заказчиком указана характеристика, которая не может быть выражена двумя значениями, что по мнению Заявителя нарушает требования ГОСТ 10704-91, ГОСТ 530-2012. В аукционной документации приведены показатели сечения силовых кабелей, допускающие указание участниками закупки значений отличных от проектной документации. Пунктом 4.1.7 проекта контракта заказчик устанавливает в отношении подрядчика обязанность за свой счёт, обеспечить охрану материалов, оборудования до завершения работ, при том, что оказание охранных услуг аукционной документацией не предусмотрено.
Представитель Заявителя ООО "Феникс" на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ГКУ ТО "Управление капитального строительства", на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (исх. N 4405/18 от 22.08.2018), которые приобщены в материалы дела. Просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Управления государственных закупок Тюменской области на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил надлежащим образом заверенную копию аукционной документации N АЭ-2666/18, а также возражения на поступившую жалобу которые приобщены в материалы дела. Просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, представителей заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
26.06.2018 Управлением государственных закупок Тюменской области на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N АЭ-2666/18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в районе улицы Мебельщиков г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения)" (реестровый номер 0167200003418003154).
Начальная (максимальная) цена контракта 219 789 320,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 26.06.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 16.08.2018, 10:00.
Оператор электронной площадки: "РТС-Тендер" (адрес в Интернете: http://www.rts-tender.ru).
По доводам жалобы Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, что на участие в обозначенном электронном аукционе поступила единственная заявка участника закупки ООО "Завод ЖБИ-3". ООО "Феникс" заявку на участие в электронном аукционе N АЭ-2666/18 не подавало, запросов о разъяснении оспариваемых положений аукционной документации не направляло.
Учитывая изложенное, а также то, что в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что оспариваемые положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе и препятствуют подаче заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N АЭ-2666/18 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада в районе улицы Мебельщиков г. Тюмень (с использованием ПД повторного применения)" (реестровый номер закупки 0167200003418003154) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 августа 2018 г. N ФКС 18/357
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018